Сообщить новость
28 июня 2012 г в 14:21

Уральские автоперевозчики озаботились проблемой выбора страхования

Участники рынка выбирают между страхованием грузов и страхованием гражданской ответственности.

Добавить в избранное

 

Уральские автоперевозчики в последнее время активно обсуждают проблему защиты своей деятельности. По словам участников рынка перевозок, очень часто они оказываются в проигрыше вне зависимости от того, застраховали они свой груз или нет. Вопрос о том, какой вид страхования предпочтительнее для логистических компаний, не так давно поднимался на круглом столе в администрации Екатеринбурга.

«За рубежом страхование — широко распространенный инструмент. А в России его приходится чуть ли не навязывать. В России ограничения в налоговом законодательстве не позволяют это сделать. Если перевозчик застраховал груз без поручения грузовладельца, он должен это делать из своего кармана. Это ударяет по прибыли перевозчиков. Кроме того, к лишним растратам может придраться налоговая служба»,— прокомментировал сложившуюся ситуацию руководитель Уральской логистической компании Сергей Шавзис.

По его словам, страхование ответственности автоперевозчика сильно диверсифицируется в зависимости от того, аффилированный заказчик или нет. Негативными считают автоперевозчики и изменения в оформлении документов на автомобильном транспорте — статья «автоперевозчик» исчезла из накладных документов.

«На сегодняшний момент наиболее успешным инструментом защиты грузовладельцев является страхование грузов. Все остальные варианты проигрывают по многим аспектам и являются нелегитимными на рынке»,— выразил свое мнение Сергей Шавзис.

По мнению директора транспортной компании «Лорри» Александра Трахтенберга, ситуация, когда перевозчики и грузовладельцы не могут договориться, не совсем нормальна. «Сторонам необходимо сохранять комфортные отношения и доверенность. Что касается выбора вида страхования, у любого перевозчика, даже идеального, риски не могут быть равны нулю. По моему мнению, каждый перевозчик должен оформлять страхование ответственности автотоперевозчика. И страхование грузов тоже должно присутствовать, особенно если груз объемный и стоимость его велика. Нам пора переходить на европейские рельсы, там страхование грузов является повсеместной и обязательной практикой. И страховые компании должны играть ведущую роль в инициировании этого процесса»,— подчеркнул Александр Трахтенберг.

Руководитель отделения «Кокс-Полис» ТФ «Уралэнергогарант» Юлия Попова отмечает, что сравнение страхования гражданской ответственности перевозчика и страхование груза — совершенно разные варианты. «Вопрос «что выгоднее» не совсем корректен, так как это разные страховые покрытия. Ответственность перевозчика (и страховой случай по ней) наступает при наличии вины перевозчика. Поэтому, все, что произошло не по его вине (ДТП по вине другого участника, пожар, кража, стихийные бедствия и так даелее) — это входит только в страхование груза. Поэтому и цены сравнивать бессмысленно. Страхование груза всегда было дороже, но это и гораздо более широкая страховая ответственность»,— отмечает Юлия Попова.

Стоит отметить, что сейчас при большинстве перевозок застрахованными являются только грузы.

© JustMedia

Просмотров: 400

Автор: Мария Мехоношина

© JustMedia


Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости


Новости партнеров


Loading...
2комментария Добавить комментарий

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также