На Урале внедрение ноу-хау задерживается.
Российские авиаперевозчики повально начали внедрять системы электронных билетов, которые уже становятся доступными для всех пассажиров. Так, S7 Airlines (больше известна как «Сибирь»), после тестового периода начала практическую эксплуатацию «электронного билета» (e-ticket). По данным компании, за последние пять дней (с 20 по 24 апреля) только через сайт www.s7.ru было оформлено 567 электронных билетов, что составляет 8,4% от числа всех проданных за этот период авиабилетов через Интернет.
Сегодня это самая популярная в Европе и Америке и самая удобная для пассажиров форма приобретения авиабилетов, которую предлагают все ведущие авиакомпании мира. Отметим, что российским законодательством электронные билеты уже признаны легитимным перевозочным документом. Таким образом, для любого российского перевозчика введение e-ticket, несомненно, станет имиджевым шагом, приближая их по уровню развития к иностранным перевозчикам.
Между тем на Урале внедрение e-ticket начинается пока лишь в тестовом режиме, да и то не всеми авиакомпаниями. В мае тестирование системы запустят в «Уральских авиалиниях». Участие в эксперименте пока примут лишь сотрудники компании, отправляющемся в командировки – всем им будут оформляться e-ticket. Однако сказать, когда закончится тестирование, и билеты смогут приобретать все желающие, пока сложно. «Пассажиры смогут приобретать билеты тогда, когда все этапы тестирования будут пройдены с положительным результатом. В данном случае мы ориентированы именно на результат, а не на сроки, чтобы свести к минимуму все проблемные моменты, с которыми может столкнуться пассажир в процессе электронного билетооформления», - сообщили JustMedia в пресс-службе «Уральских авиалиний». При этом заметим, что у «Сибири», на внедрение e-ticket, подразумевающее обязательное сотрудничество с местными аэропортами ушло около года.
Что касается другого перевозчика, базирующегося в «Кольцово» - «Авиапрад», то первый этап эксперимента здесь начнется месяца через два-три. «Сначала появятся «полуэлектронные билеты», т.е. самая важная для пассажиров информация все равно будет на бумажном носителе. Примерно к концу года мы хотим запустить второй этап – будет внедряться непосредственно электронный билет», - сообщил JustMedia коммерческий директор «Авиапрада» Владимир Кравченко. По его словам, компания хочет подготовить пассажиров к переходу на e-ticket. «Ведь пассажирам придется разбираться с новой системой – мы хотим им в этом помочь», - говорит он.
Просмотров: 468