В Россию хотят запустить иностранных авиаперевозчиков

Эксперты предрекают проблемы отечественным авиакомпаниям.

В Россию хотят запустить иностранных авиаперевозчиков  - Фото 1
Впервые российская авиакомпания выступила за открытие российского воздушного пространства для иностранных перевозчиков. Как сообщает РБК daily, менеджмент AiRUnion направил соответствующее письмо в Минтранс. По мнению руководства российского альянса, таким образом, будет решена проблема дефицита провозных емкостей внутри страны. Руководителей других авиакомпаний это предложение шокировало.

На сегодняшний день в России действуют четыре режима «свободы воздуха» из восьми. Иностранные перевозчики имеют право на транзитный беспосадочный пролет, могут приземлиться без принятия на борт или высадки пассажиров и багажа, а также осуществлять прямые рейсы в Россию и за рубеж. Четыре остальные «свободы» Россия не приняла. Из-за этого иностранные компании не могут обслуживать внутренние рейсы в РФ, забирать транзитных пассажиров внутри страны и предлагать рейсы в третьи страны без посадки в стране регистрации.

Как говорится в письме, подписанном председателем наблюдательного совета AiRUnion Борисом Абрамовичем и направленном заместителю министра транспорта Александру Мишарину (за №1133/07 от 23 июля 2007 года), Минтрансу нужно разработать механизм временного допуска иностранных авиакомпаний на российский рынок по 5-й, 6-й, 7-й и 8-й «свободам воздуха». Впрочем, послабление должно коснуться не всех западных авиакомпаний. Главный критерий допуска: их технологическая и коммерческая интеграция с россий¬скими перевозчиками, а также наличие у иностранного авиаперевозчика современного парка воздушных судов. Также немаловажным станет контроль над перевозчиком со стороны отечественной авиакомпании. Если это предложение принять сегодня, то им смогут воспользоваться немецкая Lufthansa и венгерская Malev. Первая формирует партнер¬ство с AiRUnion, а вторая контролируется компанией Абрамовича.

«Западные перевозчики, имея более эффективный парк, поставят в неравные условия российские авиакомпании, которые и таких возможностей не имеют. В первую очередь из-за наличия пошлин», — говорит руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. Схожей позиции придерживается и Конс¬тантин Тетерин, глава совета директоров Blue Wings AG, гендиректор «Авиалинии 400», говоря, что собственники Blue Wings AG не выступали за открытие воздушного пространства.

Распространение режима «открытое небо» на Россию в полном объеме приведет к тому, что многие отечественные перевозчики будут вынуждены уйти с рынка, так как выдержать конкуренцию с иностранными компаниями будут не в состоянии, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Иностранные перевозчики в первую очередь выйдут на наиболее прибыльные направления, где смогут потеснить российских игроков, в том числе предлагая демпинговые цены», — отмечает он.

Впрочем, по словам президента национальной ассоциации транспортного права Бориса Елисеева, возможный отказ от принятия полной «свободы воздуха» будет означать, что Россия не будет бесплатно открывать свое небо.

Просмотров: 520

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Сегодня в 18:03

«Уралуправтодор»: «29 марта в Свердловской области ожидается гололедица и метели»

Также неблагоприятные погодные условия ожидаются в других регионах УрФО.

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Сегодня в 17:55

В Бишкеке сильный ветер сорвал кровлю со здания МЧС

Пострадали крыши и других зданий в городе.

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Сегодня в 17:52

МЧС: «Ходить по Городскому пруду в Екатеринбурге, где лед уже рыхлый, опасно»

Толщина льда не более 40 см, и он напитан водой.