В соответствии с соглашением Минсельхоза РФ, молоко, масло и яйца не подорожают до 1 мая.
Екатеринбургские производители продуктов питания к московским соглашениям относятся неприязненно.
«Почему-то часто «за ширмой» остается тема стоимости кормов, необходимых для производства молока. В мае прошлого года мы покупали зерно уже по 3000-3200 рублей за тонну, а оно составляет 65-70% в кормах. Остальные составляющие также подорожали, примерно в два раза. Растут и тарифы на энергоносители. Как результат, яйцо стоят уже не 20, а 35 рублей за десяток. До 1 мая мы сможем удержать цену на этом уровне», – рассказал JustMedia коммерческий директор птицефабрики «Свердловская» Александр Рогалев.
Вмешательство административного аппарата и регулирование цен он оценил отрицательно. По его мнению, государственные органы либо должны регулировать цены на продукты в течение всего срока жизни государства, либо вмешиваться в отдельные процессы в отраслях.
В противовес ему высказался исполняющий обязанности генерального директора Екатеринбургского жирового комбината Владимир Бобарин: «Растительное масло – один из важных для нас закупочных продуктов. Мы закупаем его у краснодарских производителей. Им сейчас принадлежит 30-35% рынка масла России. Наши производители сейчас ориентируются на европейский рынок, решающий проблему перевода транспорта на биодизельное топливо. Для создания топлива необходимо рапсовое масло – под эту культуру отводятся большие территории, а растительное масло дорожает. Закупочная цена его сейчас 1650 долларов за тонну. Наши производители идут вслед за европейскими и продают масло на экспорт. Количество экспортных продаж вырастет, так как на рапсовое масло переведено только 1-1,5% автомобилей из намеченных 10%. Чтобы мы не остались без доступного подсолнечного масла, необходимо не только регулировать цены на него с помощью государства, но и повысить экспортную пошлину».
Производители молока пролонгацию соглашения о стабилизации цен не одобряют. В компании «Молочный кит», не входящей в перечень подписывающих государственное соглашение предприятий, намерены повышать цены на продукцию, но не чаще одного раза в месяц. К слову, в октябре 2007 компания увеличивала их трижды. Растущая вместе с ценой конкуренция производителя молочной продукции не пугает. Сложивший в Свердловской области дефицит позволит реализовать ее в полном объеме.
Просмотров: 396