Россияне имеют плохое представление об ипотеке и пластиковых картах. К такому выводу пришли аналитики Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проводившие исследование «Насколько информированы россияне об основных финансовых услугах?»
В ходе исследования было выявлено, что россияне обладают наибольшими знаниями о срочных вкладах и потребительских кредитах. Среди предложенных для ранжирования десяти финансовых услуг, наибольшую осведомленность участники опроса проявили в отношении именно этих банковских продуктов.
«Надо отметить, что все более повышается финансовая грамотность населения. Действительно, сегодня население уже осознало, что необязательно копить годами на нужную вещь, гораздо проще взять кредит на эти цели. Вместе с тем, прошло и то время, когда деньги хранились в узелках и «под подушкой». Россияне оценили преимущества вкладов – как инструмента сбережения и приумножения денежных средств», – отмечает Денис Белогуров, начальник Управления вкладных операций СКБ-банка.
Немного меньше респонденты оказались информированы об ипотеке и кредитных картах. Эти банковские продукты заняли средние позиции в рейтинге известности среди населения.
Одной из целей опроса стало выявление потребности респондентов узнать больше о какой-либо финансовой услуге. В результате лидером спроса на дополнительную информацию оказалась ипотека. Каждый третий выразил желание знать больше о предоставлении ипотечного кредита. 18% респондентов проявили растущий интерес к потребительскому кредитованию, а еще 12% с пристальным вниманием относятся к картам. Около 10% участников опроса желают знать больше о срочном вкладе.
В ходе исследования было определено, в каком регионе России живут самые «финансово любопытные» граждане. Самую большую заинтересованность подробной информацией об ипотеке проявили жители Южного федерального округа (38%). В ТОП-5 заинтересованных регионов в получении дополнительных знаний об ипотеке с небольшим отрывом также вошли: Сибирский ФО (36%), Дальневосточный (35%), Центральный ФО (34%), Уральский ФО (33%).
Просмотров: 446