Аркадий Чернецкий проверил ход реализации проекта «Торговые узлы» в Екатеринбурге. На данный момент, из 69, определенных в 2004 году, только три узла остаются неосвоенными.
Как сообщает пресс-служба городской администрации, основной целью проекта является создание комфортных многофункциональных зон с местами отдыха и обслуживания населения, как наиболее перспективной формы торговли. По определению разработчиков проекта, торговый узел – это территориальная совокупность предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и индустрии развлечений, которая формируется вблизи транспортных путей и является точкой потребительского притяжения.
Отметим, что, когда в 2004 году началась реализация проекта, показатель обеспеченности торговыми площадями был равен 354 кв.метра на тысячу жителей. Тогда была поставлена задача увеличить его до 900-990 кв. метров к 2015 году. Сегодня нет сомнений, что планы авторов программы будут перевыполнены, ведь уже в 2007 году эта цифра составила 701 кв. метр на тысячу жителей. По прогнозам разработчиков, показатель 2015 года будет выполнен в 2008 году и составит 932 кв. метра. Количество мест на предприятиях общепита, расположенных в торговых узлах, со времени начала реализации проекта возросло с 27 до 38 (также на тысячу населения). К 2015 году показатель планируется довести до 50-55. Кроме того, увеличиваются площади мест по оказанию бытовых и прочих услуг на тысячу жителей. К 2015 их количество составит 444.
По словам председателя комитета по товарному рынку и соавтора стратегического проекта «Торговые узлы» Елены Чернышевой, эта программа будет реализована практически на 100% в 2008 году. При этом количество торговых центров будет увеличиваться и дальше. Подводя итог совещания, Аркадий Чернецкий отметил, что в ближайшие годы спрос екатеринбургского потребителя в подобных многофункциональных зонах будет полностью удовлетворен, и торговые комплексы начнут бороться за приезжих покупателей. Поэтому главой города была поставлена задача предлагать собственникам проектируемых ТРЦ строить в комплексе с ними и гостиницы. Это поможет привлечь иногородних покупателей, а также частично решит нехватку отелей в Екатеринбурге.
Для справки: торговые узлы делятся на местные (обслуживающие население какого-либо микрорайона), районные, городские и региональные. К региональным сегодня можно отнести улицу Металлургов, где расположились ТРЦ «МЕГА», комплекс Metro cash and carry, рынок «Новомосковский» и ряд автосалонов. Классическим городским можно назвать участок в границах Халтурина, Черепанова и Готвальда. Здесь находятся торгово-бытовой комплекс «Домовой», ТРЦ «Карнавал», продуктовые универсамы «Звездный», «Кировский», «Ранет», «А-продукт», «Минимарт». В будущем планируется построить гостинично-деловой центр. Наглядный пример районного узла представлен неподалеку от Основинского парка, где сосредоточены строительные, спортивные, продовольственные и другие магазины, две парикмахерские и кафе, а также находится крупный ТРЦ «ПАРК ХАУС».
Просмотров: 536