Минэкономразвития планирует возобновить заключение соглашений по промсборке автомобилей.
Минэкономразвития планирует возобновить заключение соглашений по промсборке автомобилей, заявил вчера замминистра экономического развития Станислав Воскресенский. Это подтвердил и представитель Минпромторга, подчеркнув, что никаких решений пока не принято, сообщили сегодня «Ведомости».
Режим промсборки предоставляет льготы на ввоз комплектующих автоконцернам, создавшим в России мощности не менее 25 000 машин в год. Первые три года импортные автокомпоненты для машин можно ввозить беспошлинно или по минимальной, 3%-ной ставке. Дальше автоконцерны должны локализовывать производство деталей. Заявки на подписание инвестсоглашений для работы в таком режиме Минэкономразвития перестало принимать в октябре прошлого года из-за переговоров по вступлению России в ВТО. Тогда же был закончен и прием заявок на льготы по промсборке самих автокомпонентов. Директор департамента инвестполитики Минэкономразвития Дмитрий Левченков вчера подтвердил, что сроки подписания соглашений по сборке автокомпонентов будут продлены до 31 декабря
В Новоуральске, на заводе «АМУР» информацию из министерств восприняли с оптимизмом. Если заключение соглашений по промсборке будет возобновлено, «АМУР» вновь поднимет вопрос о необходимости статуса промсборки для производства китайских легковых автомобилей Geely.
Как заявил JustMedia административный директор предприятия Григорий Вайнштейн, при положительном решении по промсборке будет активизирована работа по локализации производства комплектующих для автомобилей Geely. Кроме того, положительное решение по промсборке повлияет на ускорение формирования свердловского автомобильного кластера.
Статус промсборки может понадобиться «АМУРу» не только для китайских автомобилей, но и для автомобиля, который будет собираться в Новоуральске по технологии одного из лидеров мирового автомобилестроения. Как уже сообщал JustMedia, используя технологии ведущего производителя, «АМУР» планирует создать собственный легковой автомобиль. Прежде чем выпустить на рынок первое свердловское авто, «АМУРУ» может понадобиться некоторое время (1-2 года) для «тренировки». В этот период на предприятии будут собирать автомобили с западным (или японским) названием. И статус промсборки такому производству тоже пойдет на пользу.
Просмотров: 395