На модернизацию системы ЖКХ области поступит 7 млрд. рублей

Но деньги получат только муниципалитеты, создавшие ТСЖ.

На модернизацию системы ЖКХ области поступит 7 млрд. рублей - Фото 1

2 октября состоялось заседание президиума Совета глав муниципальных образований при губернаторе Свердловской области. На нем рассмотрен проект концепции развития жилищно-коммунального хозяйства Среднего Урала. Об этом сообщает департамент информационной политики губернатора.
По словам мэра города Серова Владимира Анисимова, в регионе около 7,5 млн. кв. метров жилья требуют капитального ремонта, необходимо снести 250 тысяч квадратных метров ветхого и аварийного жилья. Инфраструктура отрасли нуждается в модернизации, нужно изменить политику ценообразования и привлечь инвестиций. Комплекс этих мероприятий потребует 106 миллиардов рублей.
Необходимо решать и внутренние проблемы отрасли: средняя зарплата здесь всего 8 тысяч рублей, поэтому кадров катастрофически не хватает, тем более — квалифицированных.
Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области Юрий Шевелев обратил внимание на то, что большие резервы отрасли заключены в ликвидации потерь (они составляют сегодня 60%), внедрении приборов учета и энергосберегающих технологий. Средства на проведение реформ есть. Согласно подписанному губернатором и федеральным фондом реформирования ЖКХ соглашению, область получает более миллиарда рублей, которые надо израсходовать в течение 2009 года. А за три года регион получит 7 млрд. рублей. Деньги даются на условиях создания на местах товариществ собственников жилья. Пока эти организации появились только в 11 муниципалитетах, они и получат средства на модернизацию ЖКХ. Сейчас оформляется вторая заявка на получение средств из федерального бюджета, но и здесь главы городов и районов не проявляют активности.
Другой резерв — ликвидация убыточных предприятий отрасли. Юрий Шевелев привел пример: из сотен коммунальных предприятий области только 11 имеют в тарифах инвестиционную составляющую, то есть думают о своем завтрашнем дне, и 22 предприятия работают без убытков. Между тем, в 2010 году все муниципальные организации и предприятия в сфере ЖКХ должны работать без убытков.
Губернатор и члены президиума высказались против резкого повышения тарифов на услуги ЖКХ.
«Главное — это дисциплина, ответственность,— подчеркнул Эдуард Россель.— 3,5 млрд. рублей сегодня составляют долги населения, причем многие не платят годами и никаких мер к ним не принимается. С этим ненормальным положением мы должны покончить раз и навсегда».
В целом проект концепции развития ЖКХ одобрен и будет рассмотрен Советом глав муниципальных образований 21 октября.

 

Просмотров: 390

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 25 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

На месте промзоны во Втузгородке появится высотный квартал с трамвайной линией

Сегодня в 18:05

На месте промзоны во Втузгородке появится высотный квартал с трамвайной линией

Проект вынесли на общественные обсуждения.

Путин заявил, что дефицит кадров в России нельзя будет покрыть за счет мигрантов

Сегодня в 17:57

Путин заявил, что дефицит кадров в России нельзя будет покрыть за счет мигрантов

Президент призвал искать для решения кадровой проблемы другие подходы.

Мопс сжег ноутбук россиянки за 100 000 рублей и чуть не устроил пожар

Сегодня в 17:47

Мопс сжег ноутбук россиянки за 100 000 рублей и чуть не устроил пожар

Питомец по кличке Пахом случайно включил плиту, на которой лежало устройство.

В Академическом прокуратура проверит пекарню в здании туалета

Сегодня в 17:38

В Академическом прокуратура проверит пекарню в здании туалета

Еду здесь готовят в антисанитарных условиях.

Опубликован шорт-лист исполнителей, которые выступят на Ural Music Night – 2024

Сегодня в 17:24

Опубликован шорт-лист исполнителей, которые выступят на Ural Music Night – 2024

Организаторы назвали музыкантов, которые точно выступят в этом году.