Сообщить новость
28 ноября 2008 г в 14:41

Российские компании стремятся развивать корпоративную социальную ответственность

По результатам исследования Economist Intelligence Unit, 90% крупных компаний разрабатывают политику в области КСО.

Добавить в избранное

В процессе глобализации российского бизнеса одним из приоритетов корпоративных стратегий российских компаний стала корпоративная социальная ответственность (КСО). Таков вывод первого международного исследования КСО в России, проведенного Economist Intelligence Unit (EIU) в июне-сентябре 2008 года, в котором приняли участие 258 руководителей высшего звена крупных международных компаний с оборотом свыше 1 млрд. долларов США. Согласно результатам исследования, получившего название «Из России с любовью. Национальный вклад в глобальный контекст КСО», 90% крупных российских компаний уже имеют или в настоящее время разрабатывают политику в области КСО или устойчивого развития.
По данным исследования, понятия КСО и устойчивого развития из абстрактной теории превратились в повседневную практику для крупных российских компаний. Так, 70% компаний в России (больше чем где-либо в мире) отметили, что КСО помогает в расширении бизнеса на развивающихся рынках. Более 60% российских респондентов говорят о том, что основным стимулом для устойчивого развития и деятельности в области КСО является улучшение репутации и укрепление брэнда компании. КСО также повышает конкурентоспособность компании на международном рынке — 31% опрошенных называют необходимость конкурировать в глобальном масштабе среди факторов, способствующих внедрению политики устойчивого развития. 21% объясняют свои действия в сфере КСО требованием со стороны правительства и регуляторов.
Развитие КСО в России обусловлено конкретным экономическим контекстом, а именно активной и успешной экспансией крупнейших российских компаний за рубеж. По прогнозам, к 2010 году совокупные инвестиции России в экономику зарубежных стран составят 240 млрд. долларов. При этом только на Лондонской фондовой бирже торгуются акции более 50 компаний из России и стран СНГ. Международные партнеры, инвесторы, потребители и регуляторы требуют большей прозрачности в ведении бизнеса, и российские компании активно развивают свою деятельность в сфере КСО.
Так, в последние три года российские компании уделяли большое внимание созданию благоприятных и безопасных условий труда: 75% респондентов отметили это направление как приоритетное. 83% участвовавших в опросе российских компаний заявили о наличии у них формализованной политики в области охраны окружающей среды, что свидетельствует о высоком приоритете экологических вопросов для России.
Учитывая сегодняшнюю сложную ситуацию на мировом рынке, участники опроса во всем мире назвали существенные затраты на КСО основным препятствием для дальнейшего развития в этой сфере. Тем не менее, руководство компаний в России осознает необходимость активных действий для преодоления наследия советской эпохи в области инфраструктуры и экологии. Российским компаниям необходимо, чтобы руководство уделяло больше внимания вопросам КСО, требуется дальнейшая разработка механизмов оценки результатов устойчивого развития и более тесное сотрудничество с государством в этой сфере.

 

Просмотров: 206

Автор: Наталья Токарева

© JustMedia


Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости


Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также