На СУГРЭС установят новую газовую турбину

В Свердловскую область уже отправлен макет турбины.

Уникальный «энергетический» эксперимент, результаты которого крайне важны для строительства нового блока на СУГРЭС, стартовал 19 декабря в Свердловской области.
Как сообщает пресс-служба министерства экономики и ЖКХ области, контрольная рама новой газовой турбины для установки на 12-м блоке СУГРЭС (ОГК-5) «выехала» из Перми и прибудет, согласно расчетному графику, 24 декабря в Среднеуральск. Контрольная рама (специально изготовленный макет реальной турбины, соответствующий всем ее объемным параметрам) призвана помочь энергетикам решить крайне сложную задачу выбора пути транспортировки сложного габаритного энергетического оборудования. В Пермь оборудование было доставлено водным путем.
Планируемый срок доставки настоящей газовой турбины в Свердловскую область — апрель 2009 года. Причем только в высоту турбина достигает 7-8 метров, в ширину — почти 7 метров, ее вес — 400 тонн, и ее транспортировка крайне сложна в силу особенностей дороги, пересечения ее линиями электропередачи, мостами, продуктопроводами. Турбину можно привести либо по железной дороге, либо автотранспортом. Железнодорожный способ гораздо дешевле, и контрольная рама проделает весь путь реальной турбины специально для подтверждения возможности такого способа доставки. Если же по пути следования выяснится, что имеются непреодолимые препятствия для перевозки турбины, то придется решать вопрос с использованием автотранспорта, хотя и этот способ доставки совсем не прост.
Накануне в министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области состоялось совещание с представителями всех участвующих в решении проблемы организаций. Провел совещание министр Юрий Шевелев. Были обсуждены все нюансы и условия транспортировки, соблюдение которых должно минимизировать возможные риски при доставке. Специалистам железной дороги необходимо провести уникальную работу по организации процесса перевозки — это и отсутствие встречных поездов, скорость не более 50 км/час, а на искусственных сооружениях — не более 15 км/час; остальные потребители железнодорожных услуг должны при этом испытать минимальные неудобства.
В случае подтверждения возможности доставки турбины железнодорожным транспортом, для настоящей турбины будет изготовлен специальная платформа, на которой газовая турбина проследует до места назначения.
Однако уже сейчас прорабатывается вопрос доставки турбины автотранспортом, изучены особенности дорог, выбран оптимальный маршрут через Нижний Тагил, подготовлен перечень необходимых технических мероприятий для подготовки пути следования к большой нагрузке. Примерная расчетная стоимость автомобильного способа доставки 280 миллионов рублей.
Отметим, что строительство парогазовой установки на СУГРЭС (ОГК-5), для которой и предназначена турбина, должно снизить наметившийся энергодефицит в свердловской энергосистеме и в Уральском регионе, увеличить тепловую мощность станции и тем самым поднять ее роль как основного источника тепла для отопления и горячего водоснабжения своих потребителей. Проектируемый блок ПГУ-410 по своей схеме парогазового цикла, параметрам и составу основного оборудования — блок высокой эффективности, отличающийся повышенной надежностью и работе и высокой степенью автоматизации технологических процессов. С вводом блока ПГУ-410 в 2010 году установленная мощность ГРЭС возрастет на 410 МВт, тепловая мощность (по теплофикационным отборам паровой турбины) — на 200 Гкал/час.

 

Просмотров: 241

Автор: Наталья Токарева

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Теле-радиоведущая Анна Ширяева:

«Хорошее настроение не зависит от погоды»

воскресенье, 15 декабря

Сегодня

-5
-5
-7
-7
Днем
-10
-10
Вечером
Загрузка...

Последние события

13 декабря 2019 в 18:30

«Стрелял в голову». СК опубликовал часть допроса, где Александров признается в убийстве девушек на Уктусе

По решению суда уктусского стрелка арестовали на два месяца до 8 февраля.

13 декабря 2019 в 16:01

Следователи закрыли дело против экс-начальника СвЖД, покончившего с собой

Миронова не реабилитировали посмертно.