Для завершения строительства метро требуется 7 млрд. рублей

Власти Екатеринбурга не исключают, что придется взять кредит.

Для завершения строительства метро требуется 7 млрд. рублей - Фото 1

Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий побывал на пусковой станции метро «Ботаническая», сооружение которой ведется в одноименном жилом массиве.
Мэр посетил площадку в районе торгового комплекса «Дирижабль», где открытым способом ведется сооружение вестибюля, платформенной части, а также камеры съезда и разворота электропоездов будущей станции. Проконтролировав ход проводимых здесь работ, Аркадий Чернецкий подчеркнул, что к метростроителям у него никаких претензий нет. И компания «Стройтек», задействованная на площадке в Ботаническом микрорайоне, и основные подрядчики — «Метрострой-ПТС» и ЕМУП «УЗПС Метро», ведущие работы в перегонных тоннелях и на станции «Чкаловская», пока выдерживают утвержденный график работ.
Как напоминает пресс-служба администрации города, согласно планам муниципалитета, эти две последние станции первой линии екатеринбургской подземки, соединяющей север и юг уральской столицы, должны быть запущены в эксплуатацию до конца 2010 года. Техническая возможность для этого по-прежнему есть. На «Ботанической» основной объем бетонных работ выполнен. В настоящее время метростроевцы уже полностью закончили ремонт горнопроходческого комплекса «ВИРТ», смонтировали его в камере строящейся станции «Ботаническая» и готовы запустить подземный комбайн по оси правого перегонного тоннеля в направлении станции «Чкаловская». Но этот процесс приходится сдерживать из-за проблем с финансированием. Если «ВИРТ» запустить, то это сразу же повлечет за собой дополнительные финансовые затраты. Ведь метростроители готовы вести прокладку левого перегонного тоннеля со скоростью 150-200 метров в месяц. Новое и отремонтированное оборудование, а также возможность вывозки грунта из-под земли через открытый створ станции «Ботаническая» позволяют им сегодня осуществлять проходку ударными темпами. Примечательно также, что в левом перегонном тоннеле для крепежа его сводов метростроевцы планируют использовать не устаревшие чугунные тюбинги, а их принципиально новый железобетонный вариант. Он, не требуя проведения трудоемкого и дорогостоящего процесса гидроизоляции, обеспечивает максимальную чистоту и герметичность подземных коридоров.
Все эти предпосылки вполне могут позволить комплексу «Вирт» в течение 8-10 месяцев благополучно преодолеть обратное расстояние до станции «Чкаловская», равное 1400 метрам. К этому моменту метростроители намерены завершить освоение подземного пространства «Чкаловской». В этом им помогают два подземных комбайна, задействованные на выработке прямого и обратного сводов, а также центрального ядра станции. Наклонный эскалаторный ход, запроектированный со стороны Южного автовокзала, уже готов. Заказаны и частично получены сами эскалаторы для этой станции глубокого заложения.
Главу города Аркадия Чернецкого заботит сегодня вопрос о финансировании проекта развития метрополитена. Ведь, несмотря на то что за последние три года объем вложений в строительство екатеринбургской подземки увеличился в разы, основным источником его финансирования по-прежнему остается городской бюджет. В 2009 году, например, муниципалитет планирует направить на сооружение метро 1 млрд. 725 млн. рублей. Федеральные власти и правительство Свердловской области, со своей стороны, в текущем году средств на эти цели не выделили.
Между тем, по расчетам специалистов, для завершения строительства станций «Чкаловская» и «Ботаническая» в намеченный срок — до конца 2010 года — потребуется ориентировочно более 7 млрд. рублей. Поэтому городские власти по-прежнему не исключают вариант банковского кредитования процесса, с последующим погашением кредита за счет получения целевых средств из федерального центра.

 

Просмотров: 330

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Аэропорт Кольцово переходит на весенне-летнее расписание

Сегодня в 15:08

Аэропорт Кольцово переходит на весенне-летнее расписание

Из Екатеринбурга самолеты будут летать по 80 направлениям.

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Сегодня в 13:57

В теракте в «Крокусе» погиб полковник ГРУ, приехавший в отпуск с СВО

Мужчина получил три огнестрельных ранения и скончался в больнице.

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Сегодня в 13:28

В Армении запретили трансляцию передач Владимира Соловьева

Причиной стали «постоянные нарушения» межправительственного соглашения.

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Сегодня в 13:02

Владилен Фуфаров дал первый комментарий о работе «СМАКа» после иска генпрокуратуры

Ведомство пытается национализировать все активы концерна «Макфа».