Правозащитники не верят в «демократичность» поправок в закон об ОСАГО

Они полагают, что страховщиками двигает «жажда наживы».

За ряд изменений в один из самых спорных законов последних лет — закон об ОСАГО — выступает Министерство финансов РФ. С марта будущего года общая сумма выплат по ОСАГО должна составить порядка 500 тыс. руб. (сейчас 160 тыс. руб.), из которых 150 тыс. руб. (в настоящее время 120 тыс. руб.) по возмещению ущерба одного автомобиля или 200 тыс. руб. (ныне 160 тыс. руб.), если в ДТП повреждено несколько. Чиновники не скрывают: стоимость полиса ОСАГО вырастет, притом значительно. Ряд аналитиков называют удорожание в 20-30%, страховщики говорят, что минимальный прирост составит 50% . Иначе просто невыгодно.
Поправки оговаривают и такой невеселый момент, как предел выплаты родственникам погибшего, он составит 476 тыс. руб. В настоящей редакции закона об ОСАГО максимальная сумма вообще не оговорена, страховщик возместит затраты на погребение лишь на основании предоставленных родственниками платежных документов. Также проект обяжет страховщиков вести журнал учета клиентских договоров и журнал убытков. Оба документа получат черты строгой отчетности, и будут ежемесячно предоставляться в профорганизации страховщиков ОСАГО.
Свердловские правозащитники полагают, что за обещаниями страховщиков повысить стоимость полиса кроется банальная жажда наживы. Они приводят пример: стоимость полиса ОСАГО составляет 2-2.5 тыс. руб., максимальная выплата по нему равна 400 тыс. руб. Зато добровольная автогражданка (ДАГО), чей полис также стоит 2-2.5 тыс. руб. «обещает» 1 млн руб. Возникает закономерный вопрос: почему суммы выплат различаются более чем в два раза?
«Даже обещанных 200 тыс. руб. для ремонта нескольких машин катастрофически мало. Это чуть меньше 4.5 тыс. евро, чего, в нынешних условиях, не хватит на полноценное восстановление и одного авто. По-хорошему, максимальная выплата на один автомобиль должна составлять не менее 300 тыс. руб. Но я сомневаюсь, что «несчастные» страховщики», рассказывающие об убытках (которые нельзя проверить), настолько уязвимы. Дело в том, что они хотят заработать еще больше, вот только платить за это будет рядовой автовладелец»,— убежден Кирилл Форманчук, ревизор Свердловского отделения МОД «Комитет по защите прав автомобилистов».

Просмотров: 116

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Катя Варганова, НосиДобро:

«Не бойтесь холодной погоды. Радуйтесь тому, что происходит»

вторник, 19 ноября

Сегодня

-20
-20
-19
-19
Днем
-21
-21
Вечером
Загрузка...