Количество откликов на одну вакансию возросло в пять с лишним раз.
В среду, 2 сентября, в Екатеринбурге прошел круглый стол «Эффективный HR в сегменте управления недвижимостью». Организаторами выступили журнал «Commercial Real Estate» в Уральском регионе, УК IQ Property Management, рекламная группа «ТРИЭЛ». Мероприятие поддержали администрация города Екатеринбурга и группа USTA.
Новые экономические условия потребовали от компаний, работающих в области управления недвижимостью пересмотреть принципы работы с персоналом. Как оптимизировать расходы на персонал без ущерба качеству обслуживания? Какие позиции становятся ключевыми в новых условиях? Каким должен стать компенсационный пакет? Эти вопросы стали предметом жарких дискуссий между участниками мероприятия.
Несмотря на финансовый кризис и банкротства ряда уральских девелоперов, рынок коммерческой недвижимости в Екатеринбурге продолжает набирать обороты. Как рассказал вице-мэр Виктор Контеев, за 8 месяцев 2009 года в городе введено в эксплуатацию 34 объекта потребительского рынка общей площадью 27 тыс. кв. м, торговой — 17 тыс. кв. м.
Кроме того, по его словам, к вводу заявлены новые бизнес-центры и гостиницы, следовательно, количество рабочих мест за счет этих объектов увеличивается.
Тем не менее, как заметила директор HeadHunter Урал Анна Хвостова, в 2009 году рынок соискателя сменился на рынок работодателя. Так, в сфере строительства и недвижимости в Екатеринбурге на одну вакансию приходится 31 отклик, в 2008 году их было шесть. «Как результат, сокращаются затраты на содержание и удержание персонала»,— посетовала эксперт.
Президент Okin Facility Ян Кэмпбелл считает, что в данной ситуации все важнее становятся вопросы нематериальной мотивации. «Ведь сегодня никто не ожидает, что в ближайшие месяцы начнет больше зарабатывать, как в Европе, так и в России,— констатировал он.— Между тем, кризис недолговечен. Поэтому прежде чем сокращать сотрудников, нужно провести анализ всех технических и финансовых рисков. Поэтому сохранять качественный персонал в такой узкой сфере, как эксплуатация недвижимости, необходимо.
Его мнение поддержал генеральный директор компании IQ Property Management Евгений Гриханов. Он подчеркнул, что институт кадров, связанный с управлением недвижимостью, в России молодой и слабый. «Перед всеми, кто управляет зданием, стоит проблема — как сделать так, чтобы себестоимость содержания здания была адекватной. Что касается работы с персоналом, нужны методы нематериальной мотивации. В нашей компании, к примеру, мы их активно практикуем»,— отметил Евгений Гриханов.
Просмотров: 317
Автор: Наталья Токарева