Российский бизнес миновал острую фазу кризиса

Уральские бизнесмены ожидают в новом году подъема.

Российский бизнес миновал острую фазу кризиса - Фото 1

Российский бизнес миновал острую фазу кризиса и дальше его ждет подъем. Об этом заявляют не только аналитики-теоретики, но и практики. Впрочем, далеко не все восприняли кризис как нечто ужасающее, с непредсказуемыми последствиями, и считают, что для экономики страны есть другие неприятные вещи.
Так, по словам владельца народной сети «Норд» Ильи Борзенкова, кризис ничего действительно стоящего не погубил, поэтому говорить о нем как об очистительном процессе не стоит. В 1998 году российский бизнес был моложе и не мог сопротивляться — тогда действительно многих из первого поколение российских предпринимателей вынесло на обочину. Сейчас бизнес более устойчив. К тому же Правительство России делает правильные шаги. А благодаря своевременным и грамотным решениям Центробанка, банковская система не только устояла, но и местами подросла. Большинство крупных предприятий смогло перекредитоваться, заменив внешние долги внутренними.
«Я не думаю, что экономика России в ближайшие пару лет может столкнуться с какими-то катастрофическими проблемами,— отмечает Илья Борзенков.— Да, «тучные нулевые» в прошлом, но огорчаться по этому поводу бессмысленно — они вряд ли вернутся. Российской экономике угрожает все то, что угрожало и до кризиса — Китай нас вытесняет с ключевых рынков, сложные отношения со старыми партнерами — Украиной, Белоруссией и Туркменистаном. В Евросоюзе нас по-прежнему никто не ждет. Есть хроническая болезнь — сырьевая экономика, но эту проблему не решить за 2-3 года. Это длительный процесс. Нужно ликвидировать структурные перекосы экономики, развивать внутренний спрос, восстанавливать машиностроение, внедрять наукоемкие технологии и так далее».
Если говорить непосредственно о «Норде», то, как и подавляющему большинству предприятий торговли (да и других отраслей), в начале года торговой сети пришлось столкнуться с трудностями. Ведь во втором полугодии 2008 года открылось 14 магазинов, поэтому пришлось договариваться с арендодателями по ставкам, максимально сократить издержки, даже в мелочах. «У нас не было значительных долгов, и мы достаточно быстро погасили свой кредитный портфель в конце 2008-го—начале 2009 года. Мы не раздували долг компании, рассчитывая на будущие прибыли, которые из-за кризиса стали эфемерными. Наша установка — каждый магазин должен приносить текущую прибыль, а убыточным магазинам нет места в сети. На сегодня у компании нет ни одного убыточного месяца,— отмечает Илья Борзенков.— Кроме того, сейчас ежеквартально каждый магазин сети должен защитить свою штатную численность. Поэтому наш персонал постоянно находится в тонусе и стал более эффективен. Нагрузка на людей выросла, но за год многие сотрудники работники стали более компетентными и гораздо более стрессоустойчивыми. Кризис позволил выявить новых лидеров, поскольку многим сотрудникам стало легче проявить себя — в динамично меняющихся условиях любой успех заметен».
В реализации новых проектов кризис, конечно, добавил трудностей, тем не менее, удалось реализовать успешные проекты — например, в Перми, где произошло слияние с местной сетью «Сатурн-Р» — шесть магазинов. Случались и неудачи — не удалось закрепиться в Снежинске и магазин закрыли.
Сейчас, когда острая фаза кризиса миновала, можно строитель планы относительно дальнейшего продвижения в регионы — в Башкирию, на юг Челябинской области, Тюменский север. Готовятся к открытию дополнительные магазины в Челябинске и Перми. «Наши планы развития кризис только скорректировал, но не похоронил. И от будущего года в плане бизнеса мы ожидаем только самого хорошего»,—отмечает Илья Борзенков.

 

Просмотров: 331

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером