До конца недели комплекс закончит прохождение пятидесятиметрового отрезка.
Горнопроходческий комплекс ВИРТ, задействованный в строительстве правого перегонного тоннеля между пусковыми станциями екатеринбургского метрополитена «Ботанической» и «Чкаловской», набрал расчетную скорость проходки.
За минувшие сутки он продвинулся под землёй на 3,5 метра. А всего с момента старта из котлована строящейся открытым способом станции «Ботаническая», ВИРТ прошел 45 метров в направлении Южного автовокзала, рядом с которым сооружается станция глубокого заложения «Чкаловская». Таким образом, до конца этой недели подземный проходческий поезд завершит проходку пятидесятиметрового контрольного отрезка правого перегонного тоннеля, после чего его работу должны будут оценить специалисты Ростехнадзора. Эта процедура необходима, чтобы убедиться в качестве работы капитально отремонтированного ВИРТа и надёжности пробиваемого им тоннеля.
Как отмечают в пресс-службе администрации Екатеринбурга, экипаж ВИРТа уже перешёл на работу в три смены. В настоящее время продвижение комбайна вперёд обеспечивают порядка 30 метростроителей. Для действия в штатном режиме, ВИРТу необходима ежемесячная финансовая подпитка порядка 100 миллионов рублей. Такой «аппетит» комбайна можно удовлетворить только за счёт совместного финансирования процесса строительства метро городом, областью и Федеральным центром. Пока же работы на пусковом комплексе екатеринбургской подземки ведутся лишь за счёт городской казны. В бюджете столицы Урала на 2010 год на эти цели зарезервированы 2,2 миллиарда рублей.
Во время совместного с главой города Аркадием Чернецким посещения строящихся объектов метрополитена, губернатор Свердловской области Александр Мишарин пообещал привлечь к процессу строительства метро дополнительные источники финансирования. В качестве таковых он обозначил областной и федеральный бюджет, а также кредитные средства коммерческих банков, заимствованные под гарантии соответствующих властных структур. На сегодняшний день, в соответствии с поручением главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого и по согласованию с областным руководством, комитет по экономике администрации города ведёт переговоры с двумя имеющими государственную поддержку банковскими структурами — «Сбербанком» и «Газпромбанком» о получении кредитной линии в размере 3 миллиардов 900 миллионов рублей. Именно такая сумма необходима для завершения строительства первой линии екатеринбургской подземки и одновременного пуска в эксплуатацию сразу двух ее станций — «Чкаловской» и «Геологической» к концу 2011 года.
Как сообщил председатель городского комитета по строительству Денис Ананьев, переговоры идут успешно и предпочтение муниципалитет отдаст тому из банков, который предложит более низкие процентные ставки по заявленному кредиту.
Просмотров: 363
Автор: Наталья Токарева