Мэрия надеется, что партнеры по финансированию строительства метро выполнят свои обязательства

Пока основная финансовая нагрузка лежит на городском бюджете.

Мэрия надеется, что партнеры по финансированию строительства метро выполнят свои обязательства - Фото 1

В администрации Екатеринбурга прокомментировали ситуацию с финансированием строительства городского метрополитена.
«Программа строительства екатеринбургского метрополитена предусматривает введение в строй нового участка и двух станций в конце 2011 года. Для того чтобы это стало фактом, необходимо финансирование на два года в объеме 8 млрд. рублей,— заявил руководитель пресс-службы администрации Екатеринбурга Константин Пудов.— Изначально в конце прошлого года при принятии бюджетов города и области были предусмотрены следующие финансовые ассигнования: 2 млрд. 160 млн. рублей в городском бюджете, в областном и в федеральном — 0 рублей 0 копеек. Впоследствии при согласовании этого вопроса с новым руководством Свердловской области было достигнуто соглашение, что эти два года метрополитен будет строиться на паритетных основаниях: то есть из соотношения 50 на 50. Город выполняет свои обязательства с опережением графика. По решению главы города Аркадия Чернецкого, мы финансируем метро из расчета 2 млрд. 160 млн. рублей бюджетных городских инвестиций в этом году и, более того, оформляем сейчас кредит в Уральском банке Сбербанка России на 1 млрд. 900 млн. рублей. То есть фактически выполняем финансирование тех самых 50% необходимых средств на два года. Уральский банк Сбербанка России предложил наиболее выгодную кредитную ставку в размере 9% годовых (с возможностью дальнейшего понижения ставки). Настолько низкая кредитная ставка беспрецедентна. Администрация уральской столицы благодарна Уральскому банку Сбербанка России и лично Владимиру Черкашину, которые в короткие сроки подготовили кредитное соглашение, пробили выгодные условия.
Мы ожидаем, что наши коллеги и наши партнеры по этому проекту в лице областного правительства, в лице губернатора Свердловской области также четко выполнят свои обязательства перед горожанами и метростроителями и профинансируют за два года необходимый объем бюджетных или привлеченных финансовых ресурсов. Соответственно, 4 млрд. рублей в этом году будет профинансировано. Мы были бы рады, если бы 1,9 млрд. рублей пришли для строительства метрополитена из Сбербанка Российской Федерации — все-таки, под гарантии областного правительства. Сегодня это предварительно подтверждено и министерством финансов Свердловской области. Известно, что сегодня господин Колтонюк (министр финансов области — прим. ред.) на выступлении в областной думе сказал примерно об этом же.
Повторю, что в этом году основная финансовая нагрузка лежит на городском бюджете, но мы рассчитываем, что в следующем году пропорции будут соблюдены, и такая же нагрузка будет на областном бюджете.
Что касается федерации, то с федерацией есть некоторые проблемы. Сегодня такой строчки, фактически, не присутствует в федеральном бюджете. Мы настаиваем, чтобы федеральный бюджет, хотя бы в старых пропорциях в районе 10, 15, 20% начал финансировать строительство метрополитена. Здесь, конечно, глава города Аркадий Чернецкий и губернатор Александр Мишарин должны и будут работать совместно. Уже во втором полугодии будем совместно лоббировать возможность выделения этих денежных средств при корректировке уже федерального бюджета.
Что касается фактического состояния дел под землей, то все фронты работ раскрыты. В конце мая ожидается, что дополнительные кредитные деньги все-таки придут, и мы сможем увеличить многократно темпы и объемы выполняемых работ на всех участках. Сегодня есть возможность активней строить станцию метро «Ботаническая». «ВИРТ» идет и находится уже от Ботаники за улицей Фучика примерно в 70 метрах. Сейчас он проходит тяжелейший участок — так называемую глиняную линзу. И если при старте «ВИРТа» из котлована станции «Ботаническая» шла порода выработки в виде мелкой щебенки, которую можно было даже использовать при различных дорожных работах, то сейчас идет чистая глина, которую приходится вымывать, поскольку технология бессильна перед такими грунтами. В вагонетки эта порода грузится в сметанообразном состоянии, затем доставляется на поверхность, выливается в специальный резервуар и после небольшой просушки самосвалами вывозится на отвал.
Мы не разделяем пессимизма средств массовой информации, который сегодня существует после выступления на областной думе министра финансов, и надеемся, что наши партнеры по этому проекту выдержат данные обязательства и будут финансировать метро в следующем году так же активно, как это делает городской бюджет, город и органы городской власти».

 

Просмотров: 390

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 28 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Больше 4 тысяч свердловчан переедут из ветхого жилья в 2024 году

Сегодня в 15:21

Больше 4 тысяч свердловчан переедут из ветхого жилья в 2024 году

Евгений Куйвашев поручил сохранить темпы расселения ветхого и аварийного жилья.

В подмосковном Шарапово нашли невзорвавшийся дрон-камикадзе ВСУ

Сегодня в 15:00

В подмосковном Шарапово нашли невзорвавшийся дрон-камикадзе ВСУ

Беспилотник упал на территории лесопарка и был найдем местными жителями.

Пожароопасный сезон начнется в Свердловской области на неделю раньше

Сегодня в 14:47

Пожароопасный сезон начнется в Свердловской области на неделю раньше

Евгений Куйвашев перенес срок начала действия ограничительных мер на 5 апреля.

На трассе недалеко от Североуральска произошло ДТП с пассажирским автобусом

Сегодня в 14:30

На трассе недалеко от Североуральска произошло ДТП с пассажирским автобусом

В аварии пострадали водитель автобуса и пассажир легкового автомобиля.

В Челябинске трамвай перерезал пешеходу ноги

Сегодня в 13:53

В Челябинске трамвай перерезал пешеходу ноги

Мужчина перебегал проезжую часть на красный свет светофора.