На балансе Свердловской железной дороги останется лишь небольшой вагонный парк для собственных нужд.
Инвентарные железнодорожные вагоны «Свердловской железной дороги» будут переданы ОАО «Вторая грузовая компания» (ВГК). Связано это с выработкой новой стратегии организации грузовых железнодорожных перевозок. Как сообщает пресс-служба СвЖД, «Свердловская железная дорога» в 2010 году вынуждена планировать эксплуатационную работу в условиях постоянно снижающегося количества вагонов ОАО «РЖД» и роста доли в общем парке приватных вагонов, что требует принципиально нового подхода к вопросам выполнения заявок грузоотправителей. Приватные вагоны в первую очередь используются при перевозках высокодоходных грузов, а в 2009 году в условиях существенного спада объемов перевозок и избыточного вагонного парка за счет скидок и вовсе вытеснили инвентарные вагоны с рынка. Результатом этого становится простой вагонов ОАО «РЖД», финансовые потери для компании и снижение объема средств на поддержание и обновление подвижного состава и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
При этом при перевозках низкодоходных грузов (например, при перевозке леса в регионы, из которых отсутствует обратная загрузка), операторские компании включают в операторские ставки возмещение убытков от оплаты непроизводительного порожнего возврата вагонов.
Проводимый в настоящее время в ОАО «РЖД» третий этап реформирования, предполагает создание в 2010 году ОАО «Вторая грузовая компания» и передачу в ее уставной капитал всего инвентарного вагонного парка за исключением незначительной части вагонов для организации собственных перевозок. ОАО «ВГК» будет учреждено уже в июле-августе 2010 года, начало ее хозяйственной деятельности запланировано на октябрь 2010 года.
Учитывая перспективу создания «Второй грузовой компании» и отсутствия инвентарного парка у ОАО «РЖД», в условиях рынка операторов, заместитель начальника СвЖД Петр Эсаулов внес предложение о создании в Свердловской области локальной операторской компании. Созданная совместно с заинтересованными экономическими структурами, с участием субъекта РФ, компания могла бы заняться обеспечением в переходный период низкорентабельных перевозок (предприятий лесопромышленного комплекса и инертных грузов).
Просмотров: 388