Некоторые автомобильные марки не появятся в автосалонах до конца осени.
Представители екатеринбургских автосалонов сообщают о возникшем дефиците на автомобильном рынке — некоторые модели не появятся в продаже до самой осени. Коснулось это как автомобильных брендов азиатских стран, так «американцев» и французских моделей.
Как рассказала JustMedia руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «АвтолендХолдинг» Светлана Петровых, в последние недели остро ощущается дефицит на автомобили Ford Focus российского производства — 2-3 месяца (на Ford Focus Limited Edition — до сентября), на Ford Fiesta, Ford Fusion — от 2 до 4 месяцев. Также существует очередь на «японцев» Mazda CX-7 (до 6 месяцев) и Mazda ВТ-50 (до сентября) и на некоторые комплектации Mazda6. На Mitsubishi Outlander XL также очередь, Mitsubishi L200 сейчас в России совсем нет. Эти модели появятся в салонах лишь в конце августа—сентябре.
Как отмечают эксперты авторынка, виновником дефицита стала вовсе не программа утилизации. Дело в том, что не меньший дефицит возник и на те модели, что не пользовались особенной популярностью среди участников программы «Деньги за автохлам». Так, в дилерских центрах «Форд Автоленд Холдинга» в Екатеринбурге по программе утилизации было продано около 60 автомобилей, а выдано сертификатов намного больше. Цифры невелики, но стоит отметить, что стоимость автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo, участвующих в программе, в разы превышает стоимость популярных по данной программе отечественных автомобилей и недорогих автомобилей марки Renault.
Что же касается самих автомобилей Renault, то представитель данной марки в Екатеринбурге, начальник отдела продаж «LUCKY MOTORS» Дмитрий Клековкин ранее сообщал о схожей ситуации в своем автосалоне. Он также уверен, что дефицит и подорожание авто связаны не только с программой утилизации, но и с ростом цен на металл — что сказалось на работе заводов. Так, еще 1 июня ОАО «Автофрамос» повысил отпускные цены на автомобили Logan и Sandero на 3%.
В свою очередь, московские эксперты связывают возникший дефицит и с таким явлением, как сокращение квот чересчур осторожными производителями. Это сказалось и на таких моделях, как Audi Q5 (очередь до полугода), Land Rover Freelander (два месяца), Mercedes-Benz GL (четыре месяца). Кроме того, спрос на внедорожники Lexus RX и LX существенно превышает план продаж на 2010 год. А, к примеру, Passat CC в одной из дилерских сетей приходится ждать 6-7 месяцев.
В дефиците большинство самых популярных марок и комплектаций, поэтому продажи определяются не спросом, а предложением. Остается надеяться, что ситуация исправится уже во втором полугодии, когда импортеры откорректируют план поставок машин в российские автосалоны.
Просмотров: 473