Екатеринбургские сотовые компании начали борьбу с SMS-мошенничеством

У абонентов сотовых компаний есть шанс вернуть свои деньги.

Екатеринбургские сотовые компании начали борьбу с SMS-мошенничеством - Фото 1

Сотовые операторы отреагировали на многочисленные жалобы пользователей на SMS-мошенников. В ходе служебных проверок операторы обнаружили, что ряд делегированных агрегатору «Первый альтернативный» коротких номеров действительно используется в мошеннических целях. «На период проведения служебного расследования и в целях пресечения действий мошеннического характера заблокированы номера, выделенные ЗАО Контент-провайдер «Первый Альтернативный», — 5121, 3381 и 4460, которые фигурировали в жалобах абонентов»,— сообщила JustMedia пресс-секретарь «МегаФон-Урал» Марина Трофимова.
В отделе по связям с общественностью ТГ «МОТИВ» отметили, что компания также готова применять санкции к агрегаторам, если последние будут замечены в «мобильном мошенничестве». «При обнаружении фактов недобросовестного исполнения своих обязанностей и несоответствия действий агрегатора договорным условиям, мы проводим служебные проверки и накладываем штрафы на наших партнеров. При неоднократном повторении ситуаций мы, в принципе, можем расторгнуть договор с провайдером или агрегатором, поскольку дорожим безопасностью наших абонентов»,— пояснила руководитель отдела по связям с общественностью ТГ «МОТИВ» Елена Виноградова.
Как сообщили в компании, новые виды мошенничества появляются постоянно, их схемы постоянно усложняются. По словам сотрудников «МОТИВа», ранее мошеннические схемы были довольно простые: из всего массива номеров по какому-то принципу выбиралось несколько абонентов, на телефоны которых отправлялись SMS от лица «родственника» с просьбой перевести деньги на определенный номер, или сообщения о крупном выигрыше, для получения которого необходимо отправить ответное SMS. Сегодня мошеннические схемы стали гораздо сложнее с технологической точки зрения — мошенники разрабатывают вирусы, специальные баннеры, пакеты дорогостоящего контента. Соответственно, на выявление подобных мошенников и на их обезвреживание уходит гораздо больше сил и времени. Однако, даже в этом случае абонент, попавшийся на удочку мобильных мошенников, может вернуть свои деньги. «В ходе служебной проверки мы выясняем все детали, и, если обнаруживаем причастность агрегатора или провайдера к мобильному мошенничеству, накладываем на партнера штраф. Таким образом, в некоторых случаях мы имеем возможность вернуть деньги обманутому абоненту. Однако далеко не все абоненты, столкнувшиеся с «мобильным» обманом, обращаются к своему оператору. В связи с чем у сотовиков часто отсутствует возможность наказать виновных и предупредить повторение мошенничества в дальнейшем»,— сообщили в отделе по связям с общественностью ТГ «МОТИВ».

 

Просмотров: 521

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером