На саммите АТЭС обсудили перспективы развития Северного Широтного Хода

Одной из ключевых тем проходящего во Владивостоке саммита АТЭС стало развитие транспортно-логистической инфраструктуры.

На саммите АТЭС обсудили перспективы развития Северного Широтного Хода - Фото 1

Необходимость создания надежных транспортно-логистических цепочек, а также их диверсификация, согласование мер по сокращению практических препятствий для перемещения пассажиров и грузов является одним из ключевых приоритетов председательства России в АТЭС в 2012 году.

 

На саммите эксперты выступили с целым рядом инициатив по данному вопросу, в частности осуждалось использование транзитных возможностей России с помощью модернизации железнодорожных магистралей и тихоокеанских портов, а также развития новых морских маршрутов.

 

В частности активно обсуждалось создание Северного морского пути, который, по оценкам Министерства транспорта Российской Федерации, уже в ближайшее время сможет пропускать 3-5 миллионов тонн грузов.

 

Неотъемлемой частью данного транспортного направления является транспортный коридор Северный Широтный Ход, который соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом, обеспечит выход к Северному морскому пути.

 

Как отметил министр транспорта РФ Максим Соколов, Северный широтный ход является с наиболее успешных примеров привлечения частных компаний к созданию подобных стратегических транпортно-логистических цепей.

 

«Сейчас такая схема предлагается для строительства железной дороги на Ямале, по проекту Северного широтного хода. Речь идет об использовании средств регионального бюджета, а также частных инвестиций и банковских кредитов. Именно таким образом можно перезагрузить один из самых масштабных проектов в сфере частно-государственного партнерства — строительство железнодорожной ветки Обская—Салехард—Надым—Пангоды—Новый Уренгой—Коротчаево. Думаю, в ноябре мы предложим рынку модель, которая устроит всех»,— сообщил Максим Соколов.

 

Все эти меры позволят создать весомый экономический эффект в части снижения транспортных и транзакционных издержек, а значит — и стоимости продукции для конечного потребителя.

Просмотров: 1834

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером