Возможно, при ремонте автомобиля не будет учитываться износ комплектующих.
В Госдуму внесен проект поправок в закон об обязательном страховании гражданской ответственности, по которому предлагается не учитывать износ деталей при страховой выплате. Сейчас страховые компании при начислении выплат на ремонт автомобиля вычитают коэффициент износа, в результате чего конечная сумма чаще всего оказывается гораздо ниже, чем требуется на восстановление машины. Чем старше автомобиль, тем меньше денег его владелец получит на ремонт после аварии.
Идею уже поддержали правозащитники, по их словам, именно этот понижающий коэффициент сейчас вызывает больше всего споров и жалоб.
«Пинками буквально, через суды, приходится выбивать эти рубли. Массы жалоб, практически по каждому такому страховому случаю. Более-менее приближенных к реальности сумм удается добиться только владельцам дорогих иномарок. Необходим единый технический регламент, который будет регулировать стоимость деталей и ремонта. Сейчас, по логике страховщиков, автомобилист должен менять поврежденную деталь не на новую, а найти где-то старую и изношенную»,— говорит представитель регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Анатолий Горлов.
Однако против подобных поправок высказываются сами страховщики. По их словам, по закону они должны восстановить автомобиль в то же состояние, которое было до ремонта.
«На практике выходит, что автовладельцы годами ездят на старых поврежденных машинах, а после аварии требуют заменить им их изношенные детали на новые. Конечно, идет завышение. В то же время, если будет принята фиксированная стоимость ремонта и запчастей, споров, конечно, поубавится, так было бы проще и автовладельцам и страховщикам»,— отмечает генеральный директор страховой компании «Северная казна» Александр Меренков.
Также он отметил, что если поправки будут приняты, это повлечет за собой повышение стоимости страховых полисов ОСАГО в 2-3 раза.
Просмотров: 1482
Автор: Евгения Королева