«Закольцованный» ЕКАД даст зеленый свет развитию отдаленных районов Екатеринбурга

Строительные площадки в центре Екатеринбурга — дефицит, за который приходиться платить огромные деньги.

Строительные площадки в центре Екатеринбурга — это дефицит, за который застройщикам приходиться платить огромные деньги. Так, например, средняя цена землеотвода под строительство жилого объекта в зависимости от площади и района составляет не менее 60 млн. рублей. Именно поэтому в большинстве случаев девелоперам выгоднее комплексно осваивать территории отдаленных районов города и даже пригородов: Горный Щит, Широкая речка, Большой Исток, Патруши, Медный, Верхняя Пышма, Березовский.

 

Однако здесь встает вопрос рентабельности таких загородных проектов и конечной стоимости жилья в них для потребителей. Особое значение при этом имеют транспортная доступность объекта, а также его обеспечение  инженерной, коммерческой и  социальной инфраструктурой. Все эти факторы существенным образом влияют на привлекательность загородного поселка и конечный выбор покупателя.

 

По словам специалистов во многих направлениях проблема транспортной доступности решится после того, как «закольцуют» ЕКАД. К примеру, участок Екатеринбургской кольцевой дороги между Пермским и Челябинским трактом пройдет в районе Горного Щита, что сделает этот район привлекательнее для застройщиков. Хотя, по мнению экспертов, этот поселок и сегодня считается одной из перспективных территорий развития Екатеринбурга.

 

«Наиболее перспективные направления развития загородных проектов — это Тюменский тракт, Горнощитский луч и территория проекта Медный-2. Развитие именно этих территорий связана в первую очередь с наличием инфраструктурных объектов, коммуникаций и территориальной доступности»,— говорит президент Уральской палаты недвижимости Татьяна Деменок.

 

При этом, по словам председателя комитета по бытовому обслуживанию населения администрации Екатеринбурга Максима Афанасьева, чтобы на новых территориях начали открываться объекты социальной инфраструктуры — те же парикмахерские, ремонтные мастерские, ателье, необходимо строить объекты коммерческой недвижимости, потому что без этого «завезти» какие-либо услуги в район будет невозможно.

«Предприниматели не пойдут в район без готовых для них помещений. Из-за их отсутствия бытовые услуги не представлены в «Светлореченском» и «Медном». Жителям последнего приходиться получать услуги на Широкой речке или ехать в центр. Однако на уже давно освоенных территориях, например, в Горном Щите, для удобства горожан были построены комбинаты бытового обслуживания населения, где оказывается полный спектр услуг»,— говорит Максим Афанасьев.

 

Стоит отметить, что, по словам экспертов, в перспективе в отдаленных районах города, в рамках развития генплана Екатеринбурга до 2025 года, появятся не только жилые кварталы, но и объекты социальной инфраструктуры, а также сформированы торговые узлы. В числе перспективных районов развития: Широкореченский, Горнощитский, Кольцовский.  Причем, если раньше торговые узлы формировались преимущественно на базе крупных торговых центров, то сегодня они могут формироваться и как узлы специализированного типа, ядром которых может стать, например, пул автосалонов.

 

«Формирование торговых узлов напрямую зависит от генерального плана развития города и его экономического состояния, а также строительства дорожных развязок и плотности населения в том или ином районе. Кроме того, городские власти делают упор на проекты комплексной застройки территорий. То есть когда ритейлеры вкладывают денежные средства в развитии новых районов совместно с застройщиками жилой недвижимости», — говорит директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин.

 

Вместе с тем, для комплексного освоения отдаленных территорий застройщикам необходима государственная поддержка. По словам помощника по правовым вопросам депутата Государственной думы РФ, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елены Николаевой Ивана Кудряшова, в августе 2012 года постановлением правительства РФ была утверждена Дорожная карта «Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства», в рамках реализации положений которой рассматриваются различные предложения по финансированию строительства инфраструктуры для участков жилищного строительства. Это и предложения по сбору инфраструктурного сбора с застройщиков, о полном финансировании инфраструктуры за счет бюджетных источников с принятием застройщиками обязательств по цене объектов строительства, а также предложения по механизмам использования государственного частного партнерства.

Просмотров: 3481

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Студентка Алина Стародуб:

«Уральская погода не дает расслабляться»

пятница, 22 марта

Сегодня

+6
+6
+6
+6
Днем
-4
-4
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:49

В Екатеринбурге испортили газон, который расхвалил блогер Илья Варламов

Полотно пришло в негодность после работ по замене кабеля.

Вчера в 17:29

В екатеринбургском магазине, в котором раздавали просрочку, начали бесплатно разливать питьевую воду

Владелец торговой точки надеется, что Роспотребнадзор оставит без внимания эту акцию.

Вчера в 16:58

EKB Startup Day: уральских IT-шников вызывают на тет-а-тет

МегаФон готов инвестировать в стартапы уральцев.

Вчера в 16:22

В свердловском Минобре опровергли слова Володина о том, что школу в Северке снесут

В профильном министерстве заявили, что «на сегодняшний день речи о сносе не идет».