Владельцы банковских карт чаще всего теряют деньги из-за несанкционированного снятия денег с «пластика»

Эксперты банков дали советы, как уберечься от потери финансов.

Хищение денежных средств со счета в 2012 году стало самым распространенным риском для держателей банковских карт — на него пришлось 55% страховых случаев. Объем убытков по этому риску составил более 90% от всех убытков, понесенных владельцами карт. Таковы данные исследования, проведенного аналитическим центром компании «АльфаСтрахование».

 

Чаще всего деньги с карточек клиентов исчезают при несанкционированном снятии денежных средств — как с использованием карт, так и без их участия. Этот риск составил 54,6% от общего количества.

 

На второй строчке статистики оказались случаи, связанные с утратой банковской карты. Таких случаев — 43,3%

 

На третьем месте — хищения наличных денежных средств, совершенные путем разбойного нападения и ограбления держателей карт в момент снятия ими денег в банкомате и в течение 12 часов после снятия. Доля этого риска увеличилась — с 0,6% происшествий в 2011 году до 2,1% в 2012-м.

 

 

«Предпосылки для роста числа мошеннических действий в этой сфере создает увеличение доли держателей банковских карт. Самым распространенным видом мошенничества является скимминг — получение реквизитов карты путем незаконного использования технических средств для копирования магнитной полосы карты. Нередко преступники получают реквизиты карты от самого клиента по телефону, представляясь сотрудником банка, создавая подложные сайты или путем отправки смс-сообщений от имени ЦБ РФ или от службы безопасности банков с информацией о блокировке карты и просьбой перезвонить по указанному телефону. Кроме того, больше других рискуют люди, которые часто используют банковскую карту для оплаты товаров и услуг за границей, особенно в странах «повышенного риска»,— комментирует результаты исследования начальник управления по развитию карточных проектов ООО КБ «Кольцо Урала» Ирина Бурибаева.

 

 

По мнению риск-менеджера «Банка24.ру» Ангелины Очеретиной, ситуация в Уральском регионе не отличается от общероссийской — мошенники везде одинаковые и приемы у них одни и те же.

 

Эксперт «Банка 24.ру» рекомендует:

 

1. Храните карту в надежном месте. Карманы в пиджаках, рубашках и особенно задние карманы джинсов надежными местами ни в коем случае не являются.

 

2. Не так уж редко люди пишут пин-код на самой карте. Это настоящий подарок для мошенников. Однако можно записать на карте ложный пин-код. В этом случае, когда мошенник попытается снять деньги в банкомате (а зная пин-код, он, вероятнее всего, пойдет не в магазин, а именно к банкомату, чтобы снять всю сумму), вы получите смс о введении неправильного пин-кода и сможете тут же по телефону заблокировать карту.

 

3. Расплачиваться картой следует только в проверенных интернет-магазинах, которые широко известны. Для покупок лучше использовать виртуальные карты Visa (Visa Virtual). По ним устанавливаются меньшие лимиты, чем по обычным картам. Также обезопаситься можно, перечисляя на карту необходимую сумму именно перед покупкой.

 

4. Не давайте карту посторонним лицам, чтобы они не могли ее сфотографировать или переписать с нее информацию. Если этого не избежать — в кафе, ресторанах, гостиницах, некоторых магазинах — лучше использовать карту Visa Electron, на которой номер карты не указан полностью.

 

5. Вообще, лучше иметь несколько карт для разных целей: для покупок в Интернете, поездок за границу, повседневных трат и так далее. Вы можете поставить удобный лимит по видам операций на каждую. Даже если злоумышленник завладеет картой, он не сможет совершить покупку или снять деньги в банкомате на сумму, превышающую этот лимит.

 

6. В обязательно порядке подключайте услугу мобильного информирования и регулярно просматривайте выписку по своему счету.

 

7. При необходимости снять деньги в банкомате осматривайте его на предмет считывающих магнитную полосу карты устройств. Увидели что-то подозрительное — не рискуйте.

 

Ирина Бурибаева (ООО КБ «Кольцо Урала») добавляет:

«Если вы получили смс-сообщение с информацией о блокировке карты и просьбой перезвонить для ее разблокировки на указанный в смс-сообщении номер телефона, никогда не перезванивайте по указанным номерам. Не сообщайте третьим лицам данные вашей карты. Сотрудники банка никогда не запрашивают у клиентов секретную информацию (ПИН-коды, пароли). Лучшей реакцией на такую рассылку будет звонок в банк по телефону, указанному на обороте вашей карты, или в правоохранительные органы».

 

Просмотров: 3207

Автор: Мария Мехоношина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
понедельник, 17 июня

Сегодня

+10
+10
+11
+11
Днем
+8
+8
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 12:36

Митрополит Кирилл отказался от идеи строительства храма святой Екатерины в сквере у Драмтеатра

Соответствующее заявление он сделал на праздник Святой Троицы.

14 июня 2019 в 17:20

У ДИВСа появится скульптура, посвященная Николаю Карполю и «Уралочке»

Открытие композиции состоится 18 июня.

14 июня 2019 в 17:18

Уральский родительский комитет требует отправить Елену Малышеву к психиатру

Жабреев ополчился на телеведущую из-за ее отзыва о детях-инвалидах.

14 июня 2019 в 17:06

Уральский бизнесмен, истязавший детей, получил условный срок

Приговор Юрию Юдину вынес пригородный суд Свердловской области.

14 июня 2019 в 16:26

Депутаты Екатеринбурга продавили свои поправки в бюджет

Корректировки будут принимать на внеочередном заседании.