Второй ветке метро в Екатеринбурге быть! Тоннельная ассоциация обсуждает тонкости концепции новой подземки

Заседание уральского отделения тоннельной ассоциации прошло накануне в Горном университете.

Второй ветке метро в Екатеринбурге быть! Тоннельная ассоциация обсуждает тонкости концепции новой подземки - Фото 1

Вечером в понедельник, 4 декабря, на кафедре шахтного строительства Уральского государственного горного университета состоялось заседание Уральского отделения Тоннельной ассоциации России. Эксперты обсуждали одну из актуальнейших для Екатеринбурга тем — строительство второй ветки метрополитена.

 

Кроме председателя уральского отделения ассоциации Михаила Корнилкова и его заместителей на заседание пришли активные члены ассоциации, представители УЗПС «Метро», ОАО «Уралгипротранс», ООО «Метрострой-ПТС», ООО «Триада-холдинг-Урал».

 

Учитывая размеры средств, необходимых для строительства подземки в Екатеринбурге, больших иллюзий собравшиеся не питают. Тем не менее, осознают главное: альтернативы подземному транспорту в столице Урала с ее узкими центральными улицами и плотной застройкой нет.

 

Открыл заседание заведующий кафедрой шахтного строительства УГГУ Михаил Корнилков.

«Мы собрались здесь, чтобы обсудить, чем тоннельная ассоциация может помочь отдельным ее членам — строителям, заказчику, проектировщикам в вопросах, связанных с проектированием второй линии метрополитена,— заявил он.— Сегодня каждый варится в своем соку. У нас есть научный потенциал, опытные проектировщики и строители, эксплуатационные службы, но все мы работаем разрозненно. А ведь когда-то был клуб энтузиастов, работали на энтузиазме и многое наработали, вплоть до подземного раздела в генплан города до 2025 года. Сейчас, если каждый остальным расскажет, что знает, мы немножко продвинемся в этом направлении».

 

Михаил Корнилков отметил, что времени остается очень мало. К 2018 году, когда в городе пройдут матчи чемпионата мира по футболу, необходимо построить четыре станции метро, а к 2020 году, в случае, если у нас пройдет выставка ЭКСПО-2020, его нужно продлить на западную часть города. По словам руководителя ассоциации, в профессиональных кругах рассматриваются варианты строительства участка второй линии метрополитена с различными конструктивно-планировочными решениями: двухпутными и однопутными перегонными тоннелями, станциями с островными и боковыми платформами. По предварительному анализу, более предпочтителен — как по стоимости, так и по продолжительности строительства — вариант нового для России типа метрополитена с двухпутными перегонными тоннелями. При этом сооружается один тоннель диаметром 12,5 метра, поезда в этом тоннеле будут ходить один над другим, станции метро будут двухэтажными с боковыми платформами, предлагается новое управление поездами без машинистов. Такой метрополитен уже построен и эксплуатируется в Барселоне (Испания).

 

Начальник отдела ОАО «Уралгипротранс» Владимир Веселовский также  отметил: в случае строительства второй линии метро от ВИЗа до ЖБИ по варианту нового инновационного типа строительство обойдется казне значительно дешевле, чем по классическому варианту, реализованному на первой линии.

 

«Мы говорим о прокладке метро закрытым способом,— объяснил он.— Это дешевле, поскольку не надо перекрывать и перекапывать улицы, выносить сети. Априори идет удорожание по стоимости конструкций, но это не является определяющим».

 

Генеральный директор ОАО «Уралгипротранс» Владимир Карпенко развил данную тему. Он сообщил, что метрополитен такого типа позволяет при должном финансировании за шесть лет построить вторую линию от ВИЗа до ЖБИ  как экспесс-метро с увеличенными до 2-3 км расстояниями между станциями, остальные станции можно будет достроить позже при эксплуатации метрополитена. Таким образом, за достаточно короткие сроки можно решить транспортную проблему города, соединив удаленные районы с центром внеуличным транспортом, не зависящим от непогоды и пробоек на дорогах.

 

Генеральный директор ООО «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец напомнил, что параллельно с проектированием необходимо еще заказать и купить тоннелепроходческий комплекс. Один такой комплекс китайского производства стоит 25 миллионов евро, европейского — 30 миллионов. При этом принципиальной разницы нет — китайцы своими комплексами метро проложили по всей стране.

 

В целом, все участники заседания согласились: метро Екатеринбургу нужно. Без него город задохнется, и ни о каком развитии мегаполиса не может быть и речи.

 

Поэтому члены ассоциации решили в мае 2013 года провести международную конференцию по вопросам освоения подземного пространства и перспективам строительства второй линии метро в столице Урала.

Просмотров: 4300

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 23 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером