Бизнесмены и городские власти намерены сделать Екатеринбург межрегиональным центром оптовой торговли

По мнению экспертов, все предпосылки для этого сформированы, необходимо лишь развитие складской и транспортной инфраструктуры.

Бизнесмены и городские власти намерены сделать Екатеринбург межрегиональным центром оптовой торговли
Бизнесмены и городские власти намерены сделать Екатеринбург межрегиональным центром оптовой торговли

Екатеринбург должен стать межрегиональным центром оптовой торговли. Вопрос централизации логистических потоков в столице Урала обсудили участники круглого стола в сфере логистики, прошедшего в администрации города.


Модератор встречи, глава Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис отметил необходимость продвижения проекта Уральской логистической платформы. Этот вопрос актуален именно сейчас, когда из-за санкций происходит перераспределение грузопотоков с Востока на Запад, и большая часть импорта приходит в Россию из Китая и Юго-Восточной Азии.


Только совместная работа уральских городов поможет укрепить позиции Свердловской области на рынке логистики России, уверен эксперт. По его словам, Екатеринбург наиболее активен в плане развития логистики в регионе, поэтому именно столица Урала должна стать центром деловой активности в области управления товарными потоками.


У Екатеринбурга есть не просто потенциал роста, но и готовые результаты, и экономическая ситуация помогает городу развиваться, считает управляющий Контейнерным терминалом «C.I.T.» (входит в ГК «Оборонснабсбыт») Валерий Денисов:

«В последние годы позиции Москвы как распределительного центра России становятся заметно слабее. Во-первых, грузовладельцы стали обращать более пристальное внимание на стоимость и скорость логистики, и централизация грузопотоков в Москве, особенно грузов из стран АТР, ухудшает эти показатели. Во-вторых, развитая складская и транспортная инфраструктура Екатеринбурга позволяет принимать и обрабатывать грузы не только для внутреннего потребления города и области, но для перераспределения по соседним регионам».

 

За развитие Екатеринбурга в качестве межрегионального центра оптовой торговли ратуют и крупнейшие федеральные ритейлеры. Многие лидеры рынка начинали свой бизнес в столице Урала и сейчас продолжают размещать распределительные центры здесь.
Так, главная складская площадка располагается в Екатеринбурге у компании «Сима-Ленд». Товар приходит в Екатеринбург из Китая и распределяется в сотни российских городов, а также в Белоруссию и страны Евросоюза, рассказывает руководитель отдела международной логистики компании «Сима Ленд» Александр Титов.


Аналогичной схемы придерживается и компания «Гала-центр». 

 

«Наш главный распределительный центр находится в Екатеринбурге. Сюда товары доставляются через порты Дальнего Востока, а далее, применяя технологию кросс-докинга, товары развозятся буквально по всей стране. Это удобно: стоимость складской обработки здесь ниже, чем в Москве», - говорит руководитель отдела логистики «Гала-центр» Андрей Стариков.


Екатеринбург в качестве одного из крупнейших складских центров начали использовать и федеральные ритейлеры из других регионов. Так, начальник управления логистики Уральского филиала ТС «Верный» Сергей Щетинин рассказал, что Екатеринбург – один из четырех городов расположения крупнейших складских объектов компании.


Для превращения Екатеринбурга в межрегиональный торгово-логистический центр необходимо усовершенствовать транспортную инфраструктуру города, в первую очередь – систему железнодорожных подъездных путей к складским объектам, отметили участники дискуссии.


Генеральный директор логистической компании «ABL» Алексей Бонин рассказал, что Екатеринбург – один из наиболее активных городов по использованию железнодорожного транспорта.

 

«Из семи городов нашего присутствия подъездные железнодорожные пути к складским помещениям есть на двух объектах – в Тобольске и Екатеринбурге. В столице Урала растет интерес со стороны заказчиков к поставкам товаров железнодорожным транспортом. Сейчас у нас есть два таких заказчика, для которых мы транспортируем бакалею и консервацию в контейнерах до Дальнего Востока», - пояснил Александр Бонин.


Такая удобная логистическая инфраструктура Екатеринбурга объясняется совместной работой всех заинтересованных сторон.

 

«Екатеринбург самостоятельно сформировался как межрегиональный хаб, этому способствовало как выгодное географическое расположение, так и активная, отчасти и совместная, работа игроков рынка транспортной логистики и девелопмента, - комментирует Валерий Денисов. – Ни в одном регионе за пределами Московской области нет такого количества складов высокого класса, расположенных рядом с объектами транспортной инфраструктуры – автомобильными, железнодорожными и авиационной развязками».


Отметим, что администрация Екатеринбурга намерена заняться вопросом развития города в качестве межрегионального центра оптовой торговли уже в этом году. Председатель комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Елена Чернышева сообщила, проект с таким названием будет представлен на ближайшем программном совете в мэрии. Реализация проекта подразумевает создание в Екатеринбургской агломерации эффективной товаропроводящей инфраструктуры в виде комплекса сервисных, финансовых и производственных услуг, позволяющих формировать и организовывать территориальное распределение товарных потоков. К участию в разработке и внедрении проекта городские власти намерены привлечь и бизнес. Защита проекта состоится в администрации Екатеринбурга 16 декабря.

 

Просмотров: 2000

Автор: Софья Иванова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Воспитательница Вера Гурьева с дочкой Викторией:

«Каждый приход зимы радует нас волшебством и добротой»

вторник, 28 января

Сегодня

-19
-19
-14
-14
Днем
-18
-18
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 16:45

В Бисерти 36 детей-сирот получили квартиры от государства

52 млн рублей на строительства дома выделило правительство Свердловской области.

Сегодня в 15:53

Кокшаров назначил новым деканом журфака УрФУ Владимира Волкоморова

Решение принято после публичных защит и голосования экспертной группы.

Сегодня в 15:02

За два года на ремонт Богдановичской больницы власти потратили 150 млн рублей

Подразделения, которых ремонт не коснулся, будут отремонтированы в ближайшем будущем.