Лосось с прилавков не исчезнет. Уральские поставщики нашли способ выгодной транспортировки рыбы с Дальнего Востока

Благодаря комплексному подходу к разработке новых схем перевозок цены на лососевых останутся адекватными.

Лосось с прилавков не исчезнет. Уральские поставщики нашли способ выгодной транспортировки рыбы с Дальнего Востока - Фото 1

Уральский рынок сможет сменить норвежского лосося на дальневосточный продукт. Поставщики и логисты заявляют: новые грамотные схемы транспортировок могут открыть дальневосточным производителям отечественные рынки сбыта, а потребителям – качественный российский продукт.

 

Необходимость перехода на отечественные поставки лососевых возникла из-за санкций, которые ввела Россия в отношении европейских поставщиков. Запрет на норвежскую рыбу вызвал ожесточенные дискуссии: если молочную и мясную продукцию на местные рынки могут поставлять региональные производители, то лосось необходимо транспортировать с Дальнего Востока.

 

«Российский лосось ничуть не хуже иностранных аналогов. Проблема заключается в поставках. Регулярная транспортировка этой рыбы у нас не налажена, и в Екатеринбург товар чаще всего поступает разовыми партиями», — отмечает екатеринбургский ресторанный шеф-повар Роман Юдин.

 

Именно из-за проблем транспортировки дальневосточные рыболовы предпочитали поставлять лососевых не на внутренний, а на внешний рынок.

 

Уральские логисты считают, что для создания регулярных поставок дальневосточных лососевых в российские регионы и в частности, в Свердловскую область, необходимо переходить на железнодорожные перевозки.

 

«Издержки на логистику в направлении Дальний Восток — Европейская часть России не должны в значительных объемах увеличивать себестоимость продукта. А железная дорога — это самый бюджетный вид транспорта», — отмечает директор по развитию ГК «Оборонснабсбыт» (контейнерный терминал C.I.T.) Валерий Денисов.

 

C.I.T. является крупнейшим поставщиком в Свердловской области контейнерных грузов с Дальнего Востока. Контейнерный оператор развивал сотрудничество с поставщиками рыбной продукции с Дальнего Востока задолго до введения санкций. Развитие услуги по приему, хранению и доставке рефрижераторных контейнеров было связано с выходом из оборота большого парка грузовых рефрижераторных вагонов и изотермических вагонов-термосов (в ближайшие 5 лет не останется в обороте ни одной единицы этого парка). Кроме того, новая услуга позволяет получать замороженную и охлажденную продукцию «от двери до двери», минуя промежуточные операции погрузки и выгрузки на складах-холодильниках, что при других схемах доставки было невозможно.

 

«Надеемся, что введение санкций на поставку рыбной продукции из европейских стран оживит рынок внутрироссийского сбыта, и объем поставляемой замороженной продукции на Урал из этого региона будет увеличиваться. Мощности нашего терминала позволяют хранить и распределять по потребителям, свыше 1000 тонн замороженной и охлажденной продукции в сутки», — отмечает Валерий Денисов.

 

Представители торговли на Дальнем Востоке уже оценили выгоду железнодорожных перевозок. Сейчас на Дальневосточной магистрали наблюдается активная переориентация отправителей рыбной продукции с рефсекций и ИВ-термосов на специализированные 20- и 40-футовые контейнеры. По данным Владивостокского агентства фирменного транспортного обслуживания, контейнерные отправки морепродуктов с крупнейшей рыбопогрузочной станции магистрали Мыс Чуркин в первом полугодии выросли к прошлогоднему уровню на 47,7 процента. По словам заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по Владивостокскому территориальному управлению Сергея Рябова, собственники грузов переходят на железнодорожный транспорт с целью снижения убытков. С недавнего времени это стало возможно благодаря открытию путей необщего пользования, предназначенных для работы с контейнерами.

 

Отметим, что перспективы развития рефрижераторных перевозок с Дальнего Востока могут стать еще дешевле благодаря субсидированию железнодорожных маршрутов со стороны государства. Правительство РФ рассматривает возможность финансирования продовольственных железнодорожных рейсов.

Просмотров: 2690

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Первый случай заражения людей вирусом «зомби» зафиксирован в США

Сегодня в 15:09

Первый случай заражения людей вирусом «зомби» зафиксирован в США

От заболевания погибли два охотника, употреблявших мясо больных CWD оленей.

В Асбесте молодой водитель без прав угробил подростка в ДТП

Сегодня в 14:40

В Асбесте молодой водитель без прав угробил подростка в ДТП

Еще два человека получили тяжелые травмы.

Фанат сделал сальто на концерте Гуфа в Екатеринбурге и ударил ногой девушку

Сегодня в 13:57

Фанат сделал сальто на концерте Гуфа в Екатеринбурге и ударил ногой девушку

Очевидцы предполагают, что парень мог находиться под веществами.

Кинотеатры исключили из афиш пиратские фильмы после ультиматума дистрибуторов

Сегодня в 13:38

Кинотеатры исключили из афиш пиратские фильмы после ультиматума дистрибуторов

До этого кинотеатры прибегали к уловке и показывали фильмы теневым прокатом.