Опыт уральских логистов взят на вооружение Торгово-промышленной палатой РФ

Екатеринбургские эксперты представили успешные примеры развития транспортно-логистических услуг на общероссийском заседании.

Опыт уральских логистов взят на вооружение Торгово-промышленной палатой РФ - Фото 1



Уральские логисты поделились опытом успешного развития на региональном рынке с российскими коллегами. В комитете по логистике Торгово-промышленной палаты РФ состоялось заседание «Лучшие практики компаний на региональных рынках транспортно-логистических услуг (региональные логистические ассоциации)», на котором специалисты из уральского региона представили свое видение развития транспортно-логистических услуг.

 

Обмен опытом должен помочь в решении актуальных проблем федерального значения. Сейчас в России наблюдается серьезный дисбаланс в развитии транспортно-логистической инфраструктуры. Значительная часть объектов для работы с грузами, особенно несырьевыми, сосредоточена на западе страны. Объемы современных складских комплексов, размещенных в Москве и Санкт-Петербурге в пять раз превышают объемы комплексов в остальной части страны. Для появления новых объектов необходимо взаимодействие и обмен опытом между участниками рынка.


По словам председателя Комитета ТПП РФ по логистике Олега Дунаева, основным направлением деятельности в 2014-2015 годах должны стать вопросы развития логистики в международной торгово-промышленной кооперации. Необходимо сделать акцент на развитии системы управления цепями поставок на трансевразийских коридорах «Восток-Запад» и «Север-Юг». Для развития этих транспортных путей нужно создавать сеть распределительных центров в регионах.


На сегодняшний день одним из таких развивающихся центров является Свердловская область. Регион занимает третье место по объемам ввода складской недвижимости. Как рассказал президент «Уральской логистической ассоциации» Сергей Шавзис, в Свердловской области к 2014 году построено порядка 750 тысяч кв. м. складов высокой категории, которые могут получить перспективное развитие. По плотности складских терминалов область не уступает ведущим европейским странам. Сейчас главная задача региона заключается в том, чтобы интегрировать его в международную систему логистики и обеспечить полноценное развитие экономики Среднего Урала.


По мнению директора по развитию ГК «Оборонснабсбыт» (контейнерный оператор «C.I.T.») Валерия Денисова, инструментом такой интеграции могут стать контейнерные терминалы-хабы. «Для нашей страны связующая роль транспорта определяется тем, что Россия находится между двумя глобальными центрами международной торговли. Главным сухопутным мостом между Европой и Азией является Транссибирская магистраль. Технические особенности Транссиба позволяют перевозить в год до 100 млн. тонн грузов», - отметил Валерий Денисов. При транспортировке грузов по железной дороге, по его словам, наиболее удобной тарой является контейнер. Этот вид тары также удобен и при мультимодальных перевозках, когда в дороге происходит, к примеру, смена автомобильного транспорта на железнодорожный.


Екатеринбург уже пошел о пути освоения мультимодальных контейнерных перевозок. Так, в столице Урала действует несколько контейнерных терминалов, наиболее значимые из которых: «С.I.T.», «Трансконтейнер», «Модуль». И каждая из компаний имеет планы развития на ближайшую и отдаленную перспективу. В частности, до 2016 года в зону охвата КТ «C.I.T.» попадут логистические и складские площадки общей площадью более 800 000 кв. м, и «С.I.T.» станет крупнейшим транспортно-логистическим хабом на Урале в области высокотехнологичной переработки контейнерных грузов.


Опытом в развитии логистической отрасли поделилась также екатеринбургская инвестиционная компания RED, которая ведет строительство логистического комплекса класса «А» «Сибирские ворота». Заместитель директора ИК RED по индустриальной и складской недвижимости Михаил Сиземин осветил роль девелопера при создании крупных логистических центров.

 

По итогам заседания ТПП РФ участники приняли решение по предложению Сергея Шавзиса создать рабочую группу по региональной логистике внутри комитета в интересах консолидации лучших практик и опыта на региональном уровне, развития региональных инициатив по логистике. Формирование рабочей группы должно быть завершено уже 29 октября.

 

Просмотров: 2519

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером