Резкого падения спроса на торговые площади в Екатеринбурге нет. Многие арендаторы хотят расширяться

Сложная ситуация с заполнением наблюдается у новых объектов.

Резкого падения спроса на торговые площади в Екатеринбурге нет. Многие арендаторы хотят расширяться
Резкого падения спроса на торговые площади в Екатеринбурге нет. Многие арендаторы хотят расширяться

В Екатеринбурге владельцы торговых объектов даже в условиях тяжелой экономической ситуации не отмечают снижения спроса на свой продукт. Ротация арендаторов идет в рабочем режиме. Конечно, некоторые, в том числе федеральные компании, уходят с рынка. Оставшиеся стараются оптимизировать свои расходы путем сокращения персонала, арендуемых площадей или за счет снижения арендной ставки. Однако есть и такие компании, которые, напротив, увеличивают объем арендуемых площадей.

 

По словам генерального директора ГК «Оборонснабсбыт» (управляет ритейл-парком «ДОКЕР») Игоря Суханова, арендаторы даже во время стабильных периодов в экономике хотят снижения ставок и занимаются оптимизацией бизнеса, например, отказываясь от какой-то части занимаемых площадей. Сегодняшняя ситуация настолько неопределенная, что принимать стратегические решения в отношении своего бизнеса очень непросто. Любое из них через месяц может оказаться пагубным.

 

«Ажиотаж, связанный с девальвацией национальной валюты, привел к тому, что потребители, желая не потерять свои сбережения, совершали даже иррациональные покупки. После Нового года продажи пошли на спад. Чего ждать дальше и насколько глубоко будет падение покупательской активности, никто не знает. Возможно, через полгода или год все откатится назад. Поэтому арендаторы, как и все бизнесмены, занимают выжидательную позицию. На сегодняшний день количество наших арендаторов не только не сокращается, а наоборот, выросло. Новых арендаторов больше, чем уходящих. То же самое можно сказать и о пустующих площадях — их количество не увеличилось»,— говорит Игорь Суханов.

 

С тем, что в действующих объектах количество свободных площадей не растет, согласен и генеральный директор торгово-развлекательного центра «Гринвич» Дмитрий Сарапульцев. По его словам, сложная ситуация с заполнением наблюдается у новых объектов. Например, в Москве такие объекты заморожены или стоят полупустые.

 

«Новые магазины, конечно, открываются, но менее активно, чем раньше. Хотя ситуацию нельзя назвать критичной. Процесс заполнения всегда был двусторонним — одни уходят, другие приходят. В апреле у нас откроется Vans, подписываются и другие договоры. Скидку на аренду не попросили только ленивые. Заявок на сокращение площадей нет. Наоборот, ряд арендаторов захотели их увеличить. Некоторые даже в два раза. Есть, такие, кто взял 600 кв. метров и понял, что это немного не их формат и им надо 1000 кв. метров. Принцип «Меньше площадей взял, лучше продаешь» не действует»,— говорит Дмитрий Сарапульцев.

 

Сложившуюся ситуацию на рынке аренды торговых площадей с другой точки зрения оценивает генеральный директор УК R.management Алексей Мальцев. По его мнению, не только арендаторы могут хотеть уйти из объекта. Нередко складывается ситуация, когда владельцы торговых площадей расторгают договоры аренды. Связано это с существенным увеличением дебиторской задолженности по оплате за взятые внаем помещения.

 

«По официальной статистике, на рынке пустует 10-15% площадей. Но на деле ситуация другая. Например, у тебя сидит крупный арендатор, и он не платит за площади уже три месяца. И чем больше дебиторка, тем меньше он хочет платить. В этой ситуации ты сам готов отказаться от такого арендатора. Понятно, что с каждым таким должником вопрос решается индивидуально — предоставить еще отсрочку, сделать скидку, сократить объем сдаваемых внаем площадей, — но с кем-то приходится прощаться»,— говорит Алексей Мальцев.

 

Эксперт также отметил, что в разных сегментах торговли продажи упали на 20-30%, поэтому многие не только сокращают свои площади, переезжают в помещения с более низкими арендными ставками, но и просто уходят с рынка. Причем эта тенденция прослеживается не только среди мелких и средних игроков.

 

Единственная сфера, которая чувствует себя сегодня комфортно на рынке, — это фаст-фуд. Владельцам заведений общепита сегмента «средний» и «средний+» значительно тяжелее.

 

 

Просмотров: 1104

Автор: Екатерина Турдакина

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
комментариев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook
суббота, 15 декабря

Сегодня

-9
-9
-10
-10
Днем
-10
-10
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 19:50

На площадке, выделенной под ЭКСПО-2025, могут появиться спортивные объекты

Концепция застройки района, по словам главы регионального минстроя Волкова, до сих пор не разработана.

Вчера в 19:14

На Среднем Урале до конца 2018 года сдадут почти 500 тысяч квадратных метров жилья

Об этом на итоговой пресс-конференции Уральской палаты недвижимости рассказал глава минстроя Свердловской области Михаил Волков.

Вчера в 19:01

В Свердловской области в 2019 году взлетят цены на жилье

Эксперты на итоговой пресс-конференции УПН назвали причины данной тенденции.

Вчера в 17:58

Начальника СвЖД Алексея Миронова арестовали на два месяца по делу о получении взятки

Такую ему пресечения ему избрали в Ленинском районном суде.