Склады Екатеринбурга готовятся к уходу арендаторов и снижению арендных ставок

По мнению экспертов, владельцам складов лучше свести на нет кредиторскую задолженность и подходить ответственно к выбору клиентов.

Склады Екатеринбурга готовятся к уходу арендаторов и снижению арендных ставок - Фото 1
Склады Екатеринбурга готовятся к уходу арендаторов и снижению арендных ставок

На рынке складской недвижимости Екатеринбурга эксперты пока не видят ярко выраженных проблем: нет явного оттока клиентов, нет тенденции к снижению средней ставки. Связано это с тем, что складской сегмент — «вторая линия обороны», в то время как торговая и офисная недвижимость первыми принимают удар кризиса. И, как оценивают ситуацию участники рынка, далеко не все арендаторы будут сокращать складские программы в будущем. Тенденция практически не коснется крупных компаний, а вот малый и средний бизнес, скорее всего, сократит расходы на хранение и, как следствие, уменьшит складские площади или арендные ставки.

 

«Все зависит от специфики работы арендатора. К примеру, наша компания-производитель арендует в Екатеринбурге склад для развития дистрибьюции в Уральском регионе, и мы не планируем сокращать площади. А вот у наших клиентов — дистрибьюторов — налицо тенденция к оптимизации портфеля. В первую очередь, такие игроки сокращают расходы на ассортимент, ставший малооборачиваемым или вообще убыточным. Соответственно, сокращается и объем арендуемых для хранения товара площадей. Уже есть примеры, когда компании сократили склады в половину, избавляясь от низкомаржинального или попавшего под санкции товара. В этом сегменте, думаю, и дальше стоит ожидать высвобождения площадей и скидок со стороны владельцев складов», - отмечает один из крупных арендаторов складской недвижимости в Екатеринбурге, директор екатеринбургского филиала компании «ЭрконПродукт» (владелец общероссийских брендов «Молочная страна» и «Фрау Марта») Дмитрий Иванов.

 

По мнению владельца торговых сетей по продаже бытовой техники «Норд» и Logo.ru, а также магазина «Алкомагия» Ильи Борзенкова, в сфере ритейла сокращение складов не затронет крупных игроков: ведущие торговые сети имеют собственную складскую базу. А вот средние и малые компании пользуются чужими площадями и уже уменьшают складские запасы.

 

«В первую очередь, оптимизация вызвана удорожанием кредитов. Проценты, выплачиваемые банку за оборотный капитал, стали намного выше, чем в прошлом году. Оптимизация расходов способствует развитию интернет-торговли. Логистика из Москвы на Урал в последние годы улучшилась, многие товары можно возить напрямую клиентам со склада дистрибьютора, а потребители готовы ради низкой цены ждать товар по 4-5 дней, и многие арендаторы стали пользоваться этой схемой», — отмечает Илья Борзенков.

 

Владельцы екатеринбургских складских площадок пока настроены оптимистично.

 

«Крупные клиенты не уходят и не сокращают площади. Думаю, и в дальнейшем такой тенденции наблюдаться не будет. А вот малые арендаторы действительно испытывают проблемы. В июле этого года у нас ушли три клиента, снимавшие офисные помещения. Но цена вопроса там небольшая и для нас не критичная. Понижать ставку мы не будем, но и повышать ее в ближайший год не планируем», — говорит руководитель имущественного комплекса «Оптовая база «Ангарская, 77» Светлана Булатова.

 

Тем не менее, в скором времени как ритейлеры, так и производственные предприятия вынуждены будут корректировать складские программы из-за снижения потребления по всем товарным позициям.

 

«К концу года я жду начала негативного движения на складском рынке: освобождающиеся объекты, уходящие клиенты, снижение ставок и начало арендного экстремизма. Полагаю, что в сегменте аренды складов в течение всего 2016 года падение продолжится», – говорит генеральный директор ГК «Оборонснабсбыт» Игорь Суханов.

 

Эксперт советует владельцам складов максимально уменьшить размер кредиторской задолженности в период нестабильной экономической ситуации:

 

 

«Уход арендаторов или снижение арендных ставок отражается на денежных потоках, а поддержки от банка в кризис ждать не приходится. Самое важное в кризис – это удерживать клиента любой ценой – «любить его, пока он живой». Но только до тех пор, пока он жизнеспособен. Как бы жестко это ни звучало, но как только арендатор попадает в глубокую финансовую яму и начинает копить дебиторскую задолженность, с ним нужно расставаться. Потому что ничего, кроме большой задолженности, а потом долгого и мучительного хождения по судам, все равно не получится», — предлагает Игорь Суханов.

 

 

Просмотров: 3187

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером