В федеральном правительстве обсуждают индустрию продовольственного импортозамещения.
В России может появиться своя индустрия региональных продуктов питания — по примеру стран Европы, где производимые в том или ином регионе сыр или вино становятся его визитной карточкой, сообщают «Известия». Свои предложения на этот счет в Министерство сельского хозяйства РФ уже представили восемь регионов. Свердловской области среди них нет.
Региональные продукты — это «сырьевые, гастрономические или кулинарные продукты питания, подлинность и типичность которых исходит из их географического происхождения». По словам экспертов, лучшая иллюстрация — это европейский продовольственный рынок, где производители региональных продуктов успешно конкурируют с транснациональными корпорациями.
В Евросоюзе на сегодняшний день зарегистрировано более 800 брендов региональных продуктов, объем их экспорта составляет порядка 14,5 млрд евро в год. Доля потребления подобной продукции в Париже составляет 25%, а в Москве — всего 2-3%. Региональные продукты питания в Европе зачастую становятся основой экономики региона.
Лоббируют идею власти некоторых регионов, Федерация рестораторов и отельеров и Национальная ассоциация региональных продуктов (НАРП). В НАРП рассказывают, что уже исследовали 13 регионов России и выявили по 3-4 потенциальных региональных продукта, способных стать сильными национальными и даже международными брендами. Например, «башкирский мед», «якутские омуль и чир», «хакасская баранина», «минусинские томаты», «татарский гусь»...
По словам президента НАРП Ивана Меркулова, инициативу на уровне первых лиц поддержали Республика Хакасия, Томская, Астраханская, Калужская, Тверская, Кировская области, Ставропольский край.
«Мы и так долгое время работали на таких региональных продуктах, только произведенных за рубежом. Сейчас региональные продукты развивают и в Португалии, и в Турции. В России до революции было очень много таких региональных продуктов — луховицкие огурцы, тамбовский окорок, ярославские подосиновые шляпки, белевская пастила. Думаю, нам бессмысленно в силу высоких издержек развивать в России итальянскую кухню, французскую кухню. Надо развивать свою русскую кухню. Но если мы говорим о нашей, местной кухне, это в любом случае региональная кухня. Во Франции нет как таковой французской кухни — Бретань, Нормандия, Пиренеи и т.д. Для ресторатора очень важно рассказать, откуда продукт. Это ваше конкурентное преимущество перед другими»,—считает глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
Просмотров: 2217
Автор: Редакция JustMedia