«Так нас еще нигде не встречали»! Директор «GRAND Урюк» поблагодарил конкурентов за бесплатную рекламу

Рестораторы устроили полемику в Facebook.

«Так нас еще нигде не встречали»! Директор «GRAND Урюк» поблагодарил конкурентов за бесплатную рекламу - Фото 1
«Так нас еще нигде не встречали»! Директор «GRAND Урюк» поблагодарил конкурентов за бесплатную рекламу

В Екатеринбурге едва не разгорелся масштабный конфликт между двумя известными рестораторами. В последний момент директор по развитию и франчайзингу ресторанов «GRAND Урюк» Сергей Миночкин сделал красивый жест, обратив волну резкой критики в бесплатную рекламу.

 

По мнению экспертов, местные рестораторы испытают серьезные проблемы в связи с заходом в город крупных федеральных сетей, поэтому и провоцируют скандалы с конкурентами.

 

Отобедали со скандалом

 

Все началось с поста в Facebook операционного директора сети ресторанов «PLOV project» Руслана Мухаметшина. Ресторатор написал, что после открытия конкурента – ресторана федеральной сети «GRAND Урюк» - он вместе с командой пошел туда на обед, желая параллельно то ли почерпнуть новые идеи, то ли намеренно найти минусы и вынести их на всеобщее обозрение. Не уточняется также, в каком составе была команда, но ее чек за обед составил 12 тысяч рублей.

 

За эти деньги ресторатор не только пообедал, но и совершил детальный мониторинг конкурента вплоть до веса порций и количества рулонов бумаги в туалете. Все это Руслан Мухаметшин не только отметил для себя, но и сфотографировал. Позже в посте в Facebook он раскритиковал вес порций, качество нарезки зелени в блюдах, материал, из которого сделаны кальяны, национальность кальянщика, качество сервировки, отсутствие навигации в лифте и многое другое. Напомним, в данный момент «GRAND Урюк» работает в техническом режиме.

 

Мнения читателей Руслана Мухаметшина разделились. Кто-то возмутился вместе с ресторатором, но нашлись и те, кто посоветовал ему не прибегать к черному пиару.

 

Не любят в Екатеринбурге новеньких

 

К скандалу подключился известный и уважаемый екатеринбургский ресторатор, владелец ГК «Ресторан» Олег Ананьев. Он заявил, что даже если написанное Русланом Мухаметшиным в Facebook не соответствует действительности, не будет лишним перепроверить эти факты.

 

«Руководство «GRAND Урюк» должно прислушаться к мнению профессионала, который знает нюансы работы на уральском рынке», - заявил он, зачем-то вмешавшись как «третье лицо» в конфликт двух «восточных» брендов на рынке екатеринбургского общепита.
 

 

«Так нас еще нигде не встречали»! Директор «GRAND Урюк» поблагодарил конкурентов за бесплатную рекламу - Фото 2

 

Далее Олег Ананьев подверг критике не только «GRAND Урюк», но и другой ресторан крупной федеральной сети – Eshak. Правда, неизвестно, проверял ли он изложенные Русланом Мухаметшиным факты.

 

«Рестораны Eshak и «GRAND Урюк» — это два примерно одинаковых проекта. Их проблема в том, что они, с одной стороны, переоценили Екатеринбург, установив слишком высокие цены, а с другой — недооценили город, опустив планку по обслуживанию и приготовлению пищи», — сказал Олег Ананьев.
 

 

Стоит отметить, что открытие ресторана Eshak шоумена Сергея Светлакова также сопровождалось волной критики и скандалов.

 

«У нас рынок намного более узок, то есть в рестораны ходят практически одни и те же люди. Это гости, которые приходят один раз, и больше не вернутся, если им не понравится. Для уральского ресторана это критически важный момент», - заявлял в интервью агентству УралБизнесКонсалтинг Руслан Мухаметшин.

 

Более того, не так давно Руслан Мухаметшин также критиковал в Facebook своих коллег по ТРЦ «Гринвич» - рестораторов из Friends, обвинив их в том, что они якобы хотели увести часть аудитории «PLOV project» с 4-го этажа к себе на 2-й, используя не очень «джентельменские методы». И тогда пост Руслана Мухаметшина вызвал неоднозначную реакцию подписчиков, в том числе коллег по рынку и представителей бизнеса. Часть пользователей соцсетей традиционно поддержали ресторатора, но было и много тех, кто рекомендовал ему заняться своим проектом, делать его лучше, рекламировать свои плюсы и избегать негатива в сторону конкурентов.

 

Впрочем, представители ресторана «GRAND Урюк» подозревают, что ресторатор больше переживал за риск потерять своих постоянных клиентов, поэтому использовал такие приемы. Любопытно, что после бурного обсуждения он скрыл свой пост про «GRAND Урюк» в Facebook.

 

«Так нас еще нигде не встречали»! Директор «GRAND Урюк» поблагодарил конкурентов за бесплатную рекламу - Фото 3

«Со своим самоваром»

 

Федеральные сети заходят в Екатеринбург с готовой концепцией, отработанной в Москве и других регионах страны. Это, по их мнению, не нравится местным рестораторам. Впрочем, москвичи, очевидно, обучены правильно реагировать на подобные нападки. Поэтому директор по развитию и франчайзингу ресторанов «Grand Урюк» Сергей Миночкин в том же Facebook написал отдельный пост, в котором поблагодарил конкурента за бесплатную рекламу (орфография и пунктуация сохранены):

 

«Екатеринбург покорил своей активностью! Так нас еще нигде не встречали. Столько слов, столько эмоций, экспрессии и это все под знаком GRAND УРЮК! Реклама, на которую не потрачено ни пени, просто хлынула на инфопросторы Екб. Пресса вмиг подхватила эстафету и растиражировала «яростный» вопль. ЗАЧЕМ? ВОСТОРГ! Такого в Москве уже давненько не видели: известный ресторатор А.Новиков вряд ли когда-нибудь станет бесплатно пиарить конкурентов. Но в любом случае, друзья, коллеги, спасибо ВАМ за столь пристальное внимание, за прекрасную аналитику, за дружное желание помочь! Спасибо, что даже на этапе технического открытия ВЫ так детально и беспристрастно оцениваете наш маленький вклад в жизнь Екатеринбурга!»

 

Свое мнение по поводу разгоревшегося конфликта высказал и екатеринбургский ресторатор  Сергей Телегин:

 

«Негативные комментарии в адрес конкурентов нельзя назвать адекватным поведением, тем более этичным. Если местные рестораторы среагировали подобным образом, то это лишь подтверждает, что появление такого заведения им не безразлично. Оно значимо для развития Екатеринбурга. И действительно, такого формата в городе еще не было. Это многоуровневый ресторан с панорамными окнами, который имеет свой отличающийся от других стиль. В такой ситуации можно только поаплодировать и сделать вывод, «Grand Урюк» выбрал хорошую локацию, а также успешную концепцию для работы».

 

Стоит отметить, что большая часть элиты Екатеринбурга, посещающей премиальные рестораны, читает Facebook. И некоторые ее представители посоветовали Руслану Мухаметшину использовать результаты мониторинга конкурентов для развития своего бизнеса, а не для критики в попытке сохранить клиентов.

 

 

Просмотров: 5261

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером