Банкротство «Невы» свидетельствует о серьезных проблемах в туристической отрасли, отмечают эксперты.
У приостановившей деятельность турфирмы «Нева» могут возникнуть серьезные проблемы с выплатами страховых возмещений клиентам. Как рассказал сегодня журналистам руководитель уральского представительства «Натали турс» Олег Хигер, за две недели до объявления о несостоятельности «Нева» заключила договор страхования у компании, чей уставной капитал оказался в три раза меньше, чем необходимые объемы выплат клиентам туроператора.
«Страховщик какое-то время не мог прийти в себя и даже приостановил работу. Сегодня он возобновил деятельность, но ситуация все равно сложная», - отметил Олег Хигер.
Отметим, как вчера рассказал JustMedia глава свердловской областной общественной организации «Защита прав потребителей туристических услуг» Вадим Винер, екатеринбургская турфирма «Нева» зарегистрирована на другое юридическое лицо и прямого отношения к компании из Санкт-Петербурга не имеет, в связи с этим определить сколько уральских клиентов пострадали от закрытия «Невы», сложно.
По словам исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, часть клиентов приобретала туры через екатеринбургскую «Неву», еще часть – напрямую через московский и питерский офисы федеральной компании.
Некоторые СМИ сообщили со ссылкой на екатеринбургский офис «Невы» о том, что заграницей могут находиться около 20 уральских клиентов компании. Эксперты туристической отрасли предполагают, что реальная цифра может превысить названную раз в десять.
«Блоки, приобретенные турфирмой у авиаперевозчиков из Екатеринбурга, больше», - пояснил Михаил Мальцев.
По мнению Олега Хигера, проблемы «Невы» свидетельствуют о серьезных проблемах на российском туристическом рынке. Многие правила работы необходимо менять.
«Нева - не самый большой по объемам оператор. Он находился во втором эшелоне. Если проблемы возникнут у кого-то из компаний первой величины, то они будут серьезными», - отметил Олег Хигер.
Просмотров: 1676
Автор: Мария Мехоношина