Уральские бизнес-центры переняли столичные фишки и начали открывать террасы

Первая открытая площадка появилась в бизнес-особняке «Сенат».

Уральские бизнес-центры переняли столичные фишки и начали открывать террасы - Фото 1

Большинство деловых центров Екатеринбурга однотипны и отличаются друг от друга, главным  образом, только архитектурными решениями зданий и месторасположением. По словам генерального директора консалтинговой компании « Урал-Гермес» Александра Засухина, в условиях сильной конкуренции на рынке для успешности проекта выполнения стандартов ГУД и разработки концепции БЦ не достаточно. Рыночные характеристики объекта может поднять оригинальная концепция.

 

Девелоперы вынуждены уделять огромное внимание созданию уникальных элементов в объекте и жертвовать частью его арендной площади в пользу создания мест общего пользования, тем самым повышая комфорт арендаторов. Одной из таких оригинальных составляющих в БЦ может стать терраса.

 

Стоит отметить, что создание подобных мест общего пользования (МОП) уже давно стало трендом в деловых объектах Москвы и Санкт-Петербурга. В столице Урала первым обладателем такого уникального элемента стал бизнес-центр класса «А» «Сенат». Причем в екатеринбургском объекте терраса — это абсолютно некоммерческий проект.

 

«БЦ «Сенат» уникальный бизнес-центр клубного типа, рассчитанный на самых взыскательных арендаторов, — комментирует глава УК RED Алексей Клименко.  «Жители» «Сената» —  люди искушенные, с большим багажом путешествий и впечатлений, они ценят качественный отдых, и умеют совмещать его с работой. Мы заметили, что наши партнеры часто поднимаются на балкон 4 этажа БЦ, откуда открывается потрясающий вид на Исеть — подышать воздухом и погреться на солнце. Так что идея открытия террасы возникла естественным образом: мы просто сделали пребывание наших гостей на террасе более комфортным.

Есть два типа террас: одни являются сезонным дополнением к действующему в бизнес-центре заведению общественного питания, по такому принципу, например, работает терраса ресторана SteakHolders в БЦ «Президент». Другие являются своего рода сезонными МОПами —  лаунж-зонами, предназначенными для отдыха арендаторов  на свежем воздухе в теплое время года. К этом типу относится и терраса в БЦ «Сенат». Здесь есть все, чтобы продуктивно продолжить работу вне офисных стен: удобная мягкая мебель из настоящего ротанга, зонты для защиты от прямых солнечных лучей, wi-fi, ненавязчивое звуковое оформление, и, конечно, вид на водоем и город. В хорошую погоду, в окружении зелени и водных бликов, реально можно забыть, что ты находишься в столице Урала, а не где-нибудь в Европе».

 

Уральские бизнес-центры переняли столичные фишки и начали открывать террасы - Фото 2

 

Как отмечает Александр Засухин, терраса — это только один из множества возможных оригинальных элементов БЦ. Достичь значимого эффекта для повышения конкурентоспособности объекта на рынке возможно при создании в офисном центре не менее 7-10 уникальных элементов, являющихся органичной частью концепции, которые не должны носить искусственный характер и должны быть реально полезны арендаторам. Такой объект будет реализовать главный девиз сегодня для офисного центра на рынке: «выделяйся, выделяйся и еще раз выделяйся!».

 

По словам заместителя генерального директора ГК ЦН «Северная казна» по риэлтерской деятельности Павла Маслихина, сегодня только в единичных объектах есть места общего пользования. Это связано с тем, что застройщики и управляющие компании деловых центров стараются отдать все имеющиеся площади под аренду, для извлечения максимальной прибыли. Создание и обслуживание МОПов не только не приносит прибыли, но и требует дополнительных затрат. Поэтому подобие небольших зон отдыха можно увидеть только на первых этажах объектов у ресепшена.

 

«Любые фишки,  в том числе места общественного пользования, поднимают интерес к объекту. Однако сегодня потенциальные арендаторы, прежде всего, обращают внимание на бесплатные паркинги, офисы ореn space, работу управляющей компании, количество лифтов и допуслуг в объекте: общепит, фитнес, магазин», — добавляет Павел Маслихин.

 

По данным УПН, по итогам второго квартала в классе «А» пустует 19%, в «В+» — 7%, в «В» — 13,5% площадей. До конца текущего года на рынке деловых центров будет введено 50 тысяч кв. метров.

 

Просмотров: 3816

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером