В реализацию проекта по производству на Среднем Урале самолетов L-410 планируется инвестировать до миллиарда рублей

Уральский завод гражданской авиации планирует выпускать до 20 самолетов в год.

В реализацию проекта по производству на Среднем Урале самолетов L-410 планируется инвестировать до миллиарда рублей - Фото 1
В реализацию проекта по производству на Среднем Урале самолетов L-410 планируется инвестировать до миллиарда рублей

Председатель правительства Свердловской области Денис Паслер и заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский накануне заложили первый камень нового цеха по производству 19-местного самолета L-410 на площадке Уральского завода гражданской авиации. Объем инвестиций в проект может составить до миллиарда рублей. Около трети суммы — собственные средства УЗГА, остальные — субсидии бюджетов, сообщили в пресс-службе правительства области.

 

По данному проекту АО «Уральский завод гражданской авиации» и ООО «УГМК Холдинг» заключили генеральное соглашение. Планируется, что первый уральский L-410 УВП-Е20 будет собран уже в 2017 году.

 

«Наша производственная программа предусматривает, что в 2017 году будет собрано шесть самолетов. Затем ежегодно мы будем увеличивать объемы с выходом к пятому году реализации на проектную мощность — до 20 самолетов в год»,— рассказал генеральный директор АО «Уральский завод гражданской авиации» Вадим Бадеха.

 

В ходе реализации проекта планируется дальнейшая модернизация самолета L-410 и создание новых версий, в том числе с поплавковым шасси, с оснащением пилотажно-навигационным комплексом российского производства. Проведена работа по оснащению самолета L-410 лыжными шасси — для освоения Арктики и Антарктики.

 

В планах реализации импортозамещения фирмой Aircraft Industries (Чехия) будет осуществлена поэтапная передача технологий, оборудования, компетенций разработки и производства самолетов, ответственность за финальную сборку. Уральский завод гражданской авиации впоследствии готов транслировать технологии в Российскую Федерацию, а также интегрировать конструкторские решения в авиапромышленный комплекс страны.

 

С разработчиком и производителем — Aircraft Industries, a.s. (Чешская Республика) — заключен лицензионный договор и пакет других договоров, обеспечивающий создание сборочного производства, сертифицированного в России АР МАК самолета L-410 УВП-Е20.

 

«Для нас важна локализация производства на территории Свердловской области. Мы рассчитываем, что данный проект начнет возрождение уральского авиастроения, что у нас будут производиться двигатели, винты и шасси, что будут внедрены разработки УЗГА в части пилотажно-навигационного комплекса. Безусловно, мы рассматриваем наш самолет, как возможность для развития региональных авиаперевозок. Это большой комплексный вопрос мобильности наших жителей: как за счет внедрения самых скоростных поездов, наших поездов «Ласточка», за счет развития сети автодорог, так и за счет возрождения региональной авиации»,— сказал председатель правительства Свердловской области Денис Паслер.

 

Руководители федерального министерства промышленности и торговли внесли существенный вклад в продвижение данного проекта: в июле 2015 года совещание по вопросу локализации в Екатеринбурге сборки самолета L-410 провел министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. В августе 2015 года в решении организационных вопросов проекта, в том числе по созданию на территории аэропорта «Уктус» филиала особой экономической зоны «Титановая долина» с «УЗГА» в качестве резидента, принял участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

 

«Сегодня многие города бьются за то, чтобы у них были финальные производства самолетов. Это и Самара, и Нижний Новгород. Запуск производства на Уральском заводе гражданской авиации — это заявка Екатеринбурга на то, чтобы стать одной из авиационных столиц. Со стороны федерального центра подготовлены правила предоставления субсидий, не только под этот проект, но и в целом по локализации производства техники. Потому что мы сегодня, к сожалению, не все успеваем проектировать и самостоятельно производить. Основная задача федеральных и региональных властей, чтобы те затраты по капстроительству, которые будут, не привели к удорожанию самолета. Те субсидии, которые мы подготовили и вчера направили на согласование в правительство, этому способствуют»,— подчеркнул заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

 

ФОТО: «Областная газета»

Просмотров: 2077

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 19 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Жительница Екатеринбурга пожаловалась на «газового террориста»

Сегодня в 13:20

Жительница Екатеринбурга пожаловалась на «газового террориста»

Сосед регулярно угрожает взорвать дом, но управы на него нет.

Уровень воды в реке Ишим под Тюменью за четыре часа вырос на 60 см

Сегодня в 13:09

Уровень воды в реке Ишим под Тюменью за четыре часа вырос на 60 см

Вода достигла уровня 750 см., при критической отметке в 850 см.

В авиакатастрофе с военным самолетом в Ставрополье погибли два человека

Сегодня в 12:55

В авиакатастрофе с военным самолетом в Ставрополье погибли два человека

Предварительная причина падения – потеря тяги одного из двигателей.

В Нижнем Тагиле собака напала на 13-летнего ребенка-инвалида

Сегодня в 12:17

В Нижнем Тагиле собака напала на 13-летнего ребенка-инвалида

Животное выгуливал без поводка нетрезвый на вид мужчина.