В Свердловской области возрос интерес покупателей к самосвалам и бетономешалкам.
В текущем году, по сравнению с 2013, средняя сумма автокредита, оформляемого жителями Екатеринбурга, выросла всего на 2%. В 2013 он составлял 537 тыс. рублей, в нынешнем – 550 тыс. рублей. Об этом JustMedia сообщили в Уральском филиале банка ВТБ24. В то же время, число заявок на автокредиты увеличивается более активно. По свидетельству специалистов Свердловского филиала «Россельхозбанка», благодаря новым программам кредитования и информированию населения об услугах прирост в 2014 году, по сравнению с прошлым годом, составил порядка 10-15%.
«В пользу банков и авторынка сейчас играет желание граждан тратить, а не сберегать на фоне девальвации и начинающегося роста инфляции. Это было характерно для февраля-марта, когда люди рублями и долларами «бежали от рисков» Крымского кризиса, стараясь совершить покупку как можно скорее, «овеществить» накопленные сбережения, вложить их в стабильные активы – жилье, автомобили. Так люди будут вести себя еще какое-то время», –полагает Сергей Кульпин, управляющий Уральским филиалом ВТБ24.
Если говорить о прогнозах, то, по мнению специалистов ВТБ24, в 2014 году рынок автокредитования будет расти вдвое медленнее, чем в прошлом году.
«Мы ожидаем рост всего около 9% по итогам года (в 2013 году рынок вырос на 22%), – пояснил представитель банка.
Топ-7 по количеству проданных автомобилей за первые месяцы этого года по данным российской автомобильной ассоциации выглядит так: Lada, Nissan, Hyundai, Toyota, KIA, Renault, Chevrolet и т.д. Несколько потеряли популярность по сравнению с аналогичным периодом прошлого года Daewoo, Lada, Ford. Приобрели популярность Nissan, Toyota, Honda и другие.
«В текущем году жители Екатеринбурга и области традиционно интересуются автокредитами на приобретение бюджетных седанов корейских и японских производителей. Суммы кредитов по сравнению с прошлым годом подросли вслед за повышением цен на автомобили. В среднем это 400-600 тысяч рублей. Отмечается рост интереса к спецтранспорту – бетономешалкам, самосвалам, манипуляторам и т.д. Это уже совершенно другой ценовой сегмент. Тут средняя запрашиваемая сумма составляет порядка 2 млн рублей, – отметил Евгений Владыкин, главный специалист общественных связей Свердловского РФ «Россельхозбанка».
Что касается отечественного автопрома, в частности, легковых автомобилей семейства Lada, каких-то революционных изменений в предпочтениях не произошло – ежегодно наш автопром теряет долю рынка. Это тенденция на фоне высокой конкуренции автопроизводителей. При этом, как отметил Сергей Кульпин, Lada по-прежнему сохраняет самые высокие позиции по количеству продаж.
«Отечественный автопром, сумевший увеличить продажи за счет программы государственного субсидирования в 2013 году, в этом году не дал большого прироста заявок на автокредиты», – добавил Евгений Владыкин.
Просмотров: 1057