Водители ВАЗов объявили войну двухколесным: один велосипедист погиб, второй в больнице, третий отделался ушибами

На Урале всплеск ДТП с велосипедистами.

ГИБДД отмечает всплеск числа ДТП с участием велосипедистов. Только за последние дни в регионе произошел ряд вело-аварий, в результате чего погиб один и пострадали два человека.

 

Так, во вторник, 26 августа в Талице столкновение с автомобилем унесло жизнь человека. По предварительной информации, около 9:50 61-летний велосипедист, поворачивая налево на улице Луначарского, не предоставил преимущество в движении автомобилю ВАЗ 2111 под управлением 33-летнего мужчины, движущемуся навстречу прямо. В результате удара в правую часть велосипеда его владелец получил критические травмы и скончался до приезда медиков. Водитель Лады не пострадал.

 

В ходе разбирательства он сообщил госавтоинспекторам, что двигался по населенному пункту с разрешенной скоростью, а велосипедиста заметил лишь за два-три метра. В связи с этим, дознаватели готовятся к проведению автотехнической экспертизы, целью которой будет установление, во-первых, того, имел ли владелец ВАЗа возможность объехать мужчину, во-вторых, реальной скорости транспортного средства. Дело в том, что до столкновения за Ладой не было никакого тормозного пути, а от момента наезда на человека до полной остановки машина преодолела 58 метров. Это может свидетельствовать о серьезном превышении скорости и, как следствие, утрате контроля над автомобилем. В случае, если в ДТП будет установлена вина автовладельца, ему грозит реальный уголовный срок.

 

Аварии по вине велосипедистов относительно редки на Среднем Урале. В массе своей, нарушения допускают водители автомобилей или мотоциклов, не сумевшие привыкнуть к тому, что велосипедисту нужно уступать дорогу в тех или иных ситуациях. Так, 26 августа, около 15:55 в Екатеринбурге произошло еще одно ДТП, едва не унесшее жизнь двухколесного участника дорожного движения. По предварительной информации, 23-летний водитель ВАЗ 2110 с годовалым стажем, начиная движение из парковочного кармана, не уступил дорогу велосипедисту, движущемуся по правому краю проезжей части в попутном направлении. В результате последний получил ссадины и ушибы, но от госпитализации отказался.

 

Аналогично, 25 августа близ Верхней Пышмы 26-летний водитель ВАЗ 2112 с двухлетним стажем сбил велосипедиста 1961 года рождения, который двигался в попутном направлении. В результате последний госпитализирован с открытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга первой степени и множественными рваными ранами конечностей, груди, поясницы. Сейчас врачи борются за его жизнь, а в отношении владельца Лады решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

 

Практика показывает, что к поправкам в Правила дорожного движения водители моторизованного транспорта оказались не готовы. Как правило, они не предоставляют преимущество велосипедистам, когда те движутся по правому краю проезжей части, сигналят при выезде последних на дорогу общего пользования (это разрешено делать с 14 лет), забывают показать сигнал поворота. Однако со стороны двухколесных участников дорожного движения также есть ряд нарушений: это пересечение пешеходного перехода на своем транспорте, тогда как нужно спешиться; езда по тротуару в случаях, когда это не является необходимостью; выезд на середину проезжей части в нарушение ПДД. И большинство из них не показывают окружающим водителям планируемый маневр.

 

В ПДД есть норма, согласно которой водители, у которых неисправна световая сигнализация (а равно, владельцы квадроциклов, мопедов, мокиков и велосипедов), должны показывать повороты и остановку руками. Так, левый поворот — выпрямленной левой рукой параллельно земле, или правой, согнутой в локте ладонью вверх; правый поворот, соответственно, выпрямленной правой или левой, согнутой в локте, а остановку показывают любой из рук, вытянутой вверх. При этом демонстрация сигнала поворота не снимает обязанность контролировать дорожное движение регулярными взглядами в зеркало заднего вида.

 

Использование этих жестов сделает велосипедиста на дороге более заметным, и водители иных транспортных средств будут более точно прогнозировать его маневры. А значит, что общая аварийность также должна снизиться.

Просмотров: 2095

Автор: Иван Попов

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Специалист службы безопасности Михаил Казаковцев:

«Летом хочется проводить больше времени на природе, но ты проводишь его на работе»

вторник, 20 августа

Сегодня

+20
+20
+23
+23
Днем
+15
+15
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 17:10

В Екатеринбурге будут судить местного жителя, который зарезал двух собутыльников

За это ему грозит пожизненное лишение свободы.

Вчера в 17:01

В Реже на площади 300 «квадратов» горело производственное предприятие

Огонь охватил кровлю одноэтажного здания.

Вчера в 16:48

Клещи покусали более 30 тысяч свердловчан

Диагноз вирусный клещевой энцефалит подтвержден у 66 человек, клещевой иксодовый боррелиоз - у 380 человек.