Водители ВАЗов объявили войну двухколесным: один велосипедист погиб, второй в больнице, третий отделался ушибами

На Урале всплеск ДТП с велосипедистами.

Водители ВАЗов объявили войну двухколесным: один велосипедист погиб, второй в больнице, третий отделался ушибами - Фото 1

ГИБДД отмечает всплеск числа ДТП с участием велосипедистов. Только за последние дни в регионе произошел ряд вело-аварий, в результате чего погиб один и пострадали два человека.

 

Так, во вторник, 26 августа в Талице столкновение с автомобилем унесло жизнь человека. По предварительной информации, около 9:50 61-летний велосипедист, поворачивая налево на улице Луначарского, не предоставил преимущество в движении автомобилю ВАЗ 2111 под управлением 33-летнего мужчины, движущемуся навстречу прямо. В результате удара в правую часть велосипеда его владелец получил критические травмы и скончался до приезда медиков. Водитель Лады не пострадал.

 

В ходе разбирательства он сообщил госавтоинспекторам, что двигался по населенному пункту с разрешенной скоростью, а велосипедиста заметил лишь за два-три метра. В связи с этим, дознаватели готовятся к проведению автотехнической экспертизы, целью которой будет установление, во-первых, того, имел ли владелец ВАЗа возможность объехать мужчину, во-вторых, реальной скорости транспортного средства. Дело в том, что до столкновения за Ладой не было никакого тормозного пути, а от момента наезда на человека до полной остановки машина преодолела 58 метров. Это может свидетельствовать о серьезном превышении скорости и, как следствие, утрате контроля над автомобилем. В случае, если в ДТП будет установлена вина автовладельца, ему грозит реальный уголовный срок.

 

Аварии по вине велосипедистов относительно редки на Среднем Урале. В массе своей, нарушения допускают водители автомобилей или мотоциклов, не сумевшие привыкнуть к тому, что велосипедисту нужно уступать дорогу в тех или иных ситуациях. Так, 26 августа, около 15:55 в Екатеринбурге произошло еще одно ДТП, едва не унесшее жизнь двухколесного участника дорожного движения. По предварительной информации, 23-летний водитель ВАЗ 2110 с годовалым стажем, начиная движение из парковочного кармана, не уступил дорогу велосипедисту, движущемуся по правому краю проезжей части в попутном направлении. В результате последний получил ссадины и ушибы, но от госпитализации отказался.

 

Аналогично, 25 августа близ Верхней Пышмы 26-летний водитель ВАЗ 2112 с двухлетним стажем сбил велосипедиста 1961 года рождения, который двигался в попутном направлении. В результате последний госпитализирован с открытой черепно-мозговой травмой, ушибом головного мозга первой степени и множественными рваными ранами конечностей, груди, поясницы. Сейчас врачи борются за его жизнь, а в отношении владельца Лады решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

 

Практика показывает, что к поправкам в Правила дорожного движения водители моторизованного транспорта оказались не готовы. Как правило, они не предоставляют преимущество велосипедистам, когда те движутся по правому краю проезжей части, сигналят при выезде последних на дорогу общего пользования (это разрешено делать с 14 лет), забывают показать сигнал поворота. Однако со стороны двухколесных участников дорожного движения также есть ряд нарушений: это пересечение пешеходного перехода на своем транспорте, тогда как нужно спешиться; езда по тротуару в случаях, когда это не является необходимостью; выезд на середину проезжей части в нарушение ПДД. И большинство из них не показывают окружающим водителям планируемый маневр.

 

В ПДД есть норма, согласно которой водители, у которых неисправна световая сигнализация (а равно, владельцы квадроциклов, мопедов, мокиков и велосипедов), должны показывать повороты и остановку руками. Так, левый поворот — выпрямленной левой рукой параллельно земле, или правой, согнутой в локте ладонью вверх; правый поворот, соответственно, выпрямленной правой или левой, согнутой в локте, а остановку показывают любой из рук, вытянутой вверх. При этом демонстрация сигнала поворота не снимает обязанность контролировать дорожное движение регулярными взглядами в зеркало заднего вида.

 

Использование этих жестов сделает велосипедиста на дороге более заметным, и водители иных транспортных средств будут более точно прогнозировать его маневры. А значит, что общая аварийность также должна снизиться.

Просмотров: 2632

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

четверг, 25 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

В Екатеринбург из Еревана прибыли 11 пальмовых грифов

Сегодня в 10:00

В Екатеринбург из Еревана прибыли 11 пальмовых грифов

Из Кольцово они отправились в питомник диких птиц.

Мэрия Екатеринбурга ищет подрядчика для строительства школы за 3,1 млн рублей

Сегодня в 09:45

Мэрия Екатеринбурга ищет подрядчика для строительства школы за 3,1 млн рублей

Она появится рядом с парком Маяковского.

На Тюменском тракте из-за снегопадов ограничена видимость

Сегодня в 09:44

На Тюменском тракте из-за снегопадов ограничена видимость

На улицах Екатеринбурга за ночь также образовался снежный покров.

Размер взятки Иванова может составлять больше миллиарда рублей

Сегодня в 09:27

Размер взятки Иванова может составлять больше миллиарда рублей

Именно такую сумму, по версии следствия, он получил от третьих лиц за победу в тендере.

Суд не стал арестовывать екатеринбургского журналиста Анисимова

Сегодня в 09:07

Суд не стал арестовывать екатеринбургского журналиста Анисимова

Ему избрали запрет определенных действий.