Свердловских чиновников будут наказывать за волокиту при работе с обращениями граждан

В Свердловской области вступил в силу новый административный регламент организации приема граждан и рассмотрения их обращений.

Свердловских чиновников будут наказывать за волокиту при работе с обращениями граждан - Фото 1

Обращения и жалобы граждан в органы государственной власти в Свердловской области будут рассматриваться без волокиты, а за нарушение сроков работы чиновников накажут.

По инициативе губернатора Александра Мишарина, в Свердловской области вступил в силу новый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме губернатору или в правительство Свердловской области, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок». Региональные власти одни из первых в России разработали проект такого регламента, который является частью административной реформы.

По словам начальника управления по работе с обращениями граждан правительства Свердловской области Игоря Зацепина, новый документ позволит заметно повысить качество оказываемых органами власти услуг населению. Впервые в работе с обращениями гражданам предложен определенный эталон, стандарт оказания данной госуслуги, где четко определены сроки, порядок действий и предельно допустимые затраты времени для граждан при регистрации обращения, ожидании в очереди личного приема, получении информации по обращению. Простая и понятная блок-схема позволит гражданам четко представлять все этапы и процедуры рассмотрения обращения и подготовки ответа, более эффективно реализовывать свои законные права и интересы. Ясно прописан порядок контроля и обжалования принятых решений или действий (бездействия) должностных лиц.

Административный регламент является актуальным документом для граждан Свердловской области, поскольку жители региона активно используют свое право на обращения в государственные органы, например, ежегодно число таких обращений возрастает в два раза. Наиболее часто обращаются пенсионеры (примерно 20 процентов), рабочие, служащие, предприниматели. В последнее время большую активность в диалоге с властями стала принимать и молодежь. Практически каждое пятое обращение — по проблемам ЖКХ, почти 20 процентов обращений по вопросам улучшения жилищных условий, 15 процентов — по социальной защите граждан. Увеличивается количество обращений по проблемам дошкольного образования и здравоохранения. В два раза увеличилось количество жалоб по защите трудовых прав граждан.

Губернатором Александром Мишариным и правительством Свердловской области работа по обращениям граждан рассматривается как наиболее действенный и объективный формат работы органов власти. Приняты меры, направленные на повышение эффективности «обратной связи» с жителями области, а также принятия управленческих решений, в том числе по формированию расходной части бюджета, на основе анализа обращений, выявления проблем, наиболее значимых с точки зрения жителей области.

Так, в соответствии с указом губернатора, отныне в области все социально значимые законы и областные программы выносятся на широкие общественные слушания.

Активно эта форма работы используется и для формирования «программы действий» на будущее — от граждан активно поступают предложения в «Народный бюджет» и «Народную программу».

Особое внимание — личному участию и прямому диалогу руководителей ведомств с жителями. Так, за минувшее время на порядок возросло число выездов руководителей области на места. Практически ежедневно в графике губернатора и членов правительства области встречи с гражданами и руководителями организаций, представителей различных социальных групп. Нередко основанием для включения таких встреч в график являются обращения жителей области.

Кроме того, ежемесячно на основе обращений граждан и поручений данных по ним председателем правительства Анатолием Грединым утверждается график выездов министров и их заместителей в муниципальные образования Свердловской области. Такая практика позволяет принимать решения на месте. В течение 2011 года на контроль поставлены 318 поручений губернатора Александра Мишарина и 626 поручений председателя регионального правительства Анатолия Гредина, информации, полученной в ходе выездов на места, встреч с гражданами.

Подчеркнем, что характер обращений жителей области определил и основные положения бюджетного послания губернатора Александра Мишарина на 2012 год, где в качестве приоритетных определены вопросы социальной защиты, развития образования и коммунального хозяйства.

Из пятнадцати тысяч обращений граждан за восемь месяцев 2011 года 65 процентов посвящены данным вопросам. Конкретные меры, направленные на решение общезначимых проблем, поставленных гражданами, включены в 18 областных целевых программ, на реализацию которых предусмотрено соответствующее финансирование в областном бюджете. В целом доля социальных расходов в областном бюджете на 2011 год возросла на 16 процентов по сравнению с 2010 годом, составив почти 85 миллиардов рублей (66 процентов от суммы расходов областного бюджета).

Просмотров: 578

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером