«Урал промышленный – Урал полярный» пока без денег. Уральское лобби надеется на Грызлова

А пока губернаторы УрФО тратит деньги из «своих» бюджетов. Свердловская область, например, строит автодорогу до ХМАО.

«Урал промышленный – Урал полярный» пока без денег. Уральское лобби надеется на Грызлова - Фото 1
Вчера Эдуард Россель побывал в Тюмени и принял участие в совещании по вопросам социального развития и реализации проекта «Урал промышленный – Урал Полярный». Совещание провел председатель Госдумы Борис Грызлов. Он поддержал желание губернаторов УрФО и полпредства ускорить выделение средств на уральский нацпроект.

Напомним, что было предложено финансировать проект из средств Инвестиционного фонда. Стоимость первого этапа работ по реализации  проекта оценивается в 6,5 миллиардов рублей, и предполагалось, что эти средства будут выделены уже в 2008 году. Но, как отметил Борис Грызлов, правительство Российской Федерации до сих пор не приняло необходимых решений для получения этих средств. По мнению председателя Государственной Думы: «Проект нужен всей стране, так как дает дешевое сырье, позволяет строить железные и автомобильные дороги, объекты энергетики, дает нам выход к северному морскому пути. Но, видимо, это устраивает не всех. В первую очередь поставщиков сегодняшнего дорогого сырья».

Между тем, осуществление проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» должно дать серьезный толчок развитию экономики Урала и Сибири. Сегодня сырье для большинства металлургических предприятий поступает из-за границы, а между тем, на Полярном Урале имеются разведанные запасы сырья на 100 и более лет. Причем добыча на большинстве месторождений может вестись открытым способом. Борис Грызлов назвал этот проект образцом территориального регионального плана для успешного развития страны.

Идеи, высказанные Председателем Госдумы, поддержал и Полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Петр Латышев. Он отметил, что сегодня развитие регионов УрФО тормозится из-за того, что не имеет возможности развиваться машиностроение. Если в дореформенный период продукция машиностроения составляла одну треть общего объема промышленного производства, то сегодня не более 8 процентов. При этом, если российская металлургия работает в соответствии с  мировыми стандартами, то машиностроение отстает в своем техническом оснащении на много лет. Реализация проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» позволит изменить ситуацию.

Было отмечено, что продвижение проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» во многом стало возможным благодаря политической поддержке председателя Государственной Думы и лидера партии «Единая Россия» Бориса Грызлова. Но ключевую роль, разумеется, сыграла поддержка Владимира Путина. Он ознакомился с предпроектными наработками по «Уралу промышленному – Уралу Полярному» на недавнем Сочинском экономическом форуме и одобрил сделанное.

На данном этапе завершаются консультации с министром регионального развития России Дмитрием Козаком о необходимости внесения изменений в состав правительственной комиссии и подписания соглашения с двадцатью инвесторами, которые готовы вложить средства в реализацию этого проекта. Между тем, не дожидаясь этих решений, субъекты Российской Федерации уже предусмотрели выделение из своих бюджетов будущего года более одного миллиарда рублей с целевым назначением для реализации проекта «Урал промышленный – Урал Полярный».

Академик, председатель Совета по изучению производительных сил МЭРТ, член президиума РАН Александр Гранберг, выступая на совещании, заявил о том, что участие Российской академии наук в реализации проекта «Урал промышленный - Урал Полярный» - важнейшая составляющая ее деятельности. РАН будет осуществлять научное сопровождение на всех этапах реализации проекта. «Срок возврата бюджетных средств составит шесть лет, а это очень оптимистичный бюджетный прогноз. На один рубль бюджетных средств будет привлечено 4–6 рублей частных инвестиций»,  - подытожил председатель Совета по изучению производительных сил МЭРТ.

На совещании выступил губернатор Свердловской области.

Эдуард Россель отметил, что Свердловская область является главным потребителем всех тех ресурсов, на развитие которых направлен проект «Урал промышленный – Урал Полярный».

Свердловская область – это динамично развивающийся регион. Когда-то, в начале 90-х годов, он был полностью засекречен для мира. А в нынешнем, 2007 году, область перейдет исторический рубеж в 10 миллиардов долларов США  внешнеэкономического оборота. В 2008 году объем внутреннего валового продукта впервые превысит 1 триллион рублей. И это при том, как обратил внимание собравшихся Эдуард Россель, что на Среднем Урале нет ни нефти, ни газа, и весь этот объем производства достигается в основном за счет машиностроительного и металлургического производства.

– Нам требуются ресурсы, – заявил Эдуард Россель. - Сегодня мы их завозим издалека. Транспортное плечо составляет до 2,5 тысяч километров. А реализация проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» позволит сократить расстояние, на которое мы возим ресурсы, до 600 километров.

Предприятия Свердловской области готовы активно включиться в реализацию этого проекта. У нас есть все для этого. Так, Нижнетагильский металлургический комбинат является крупнейшим производителем рельсов. Уральский вагоностроительный завод сегодня в сутки делает 100 вагонов и изготовляет все необходимое для железной дороги.

Он напомнил Борису Грызлову, что год назад тот стал участником пуска первого экземпляра электровоза нового поколения, сделанного, фактически, «с нуля». Сегодня все специалисты признали, что это лучший электровоз в мире, – заявил Эдуард Россель. В 2008-2009 годах будет сделано 23 электровоза, а к 2010 году их количество составит уже 120.

На Среднем Урале успешно развивается не только металлургическая и машиностроительная отрасли, но и дорожное строительство. Так, близится строительство автодороги, которая соединит север Свердловской области с Ханты-Мансийским автономным округом. К 2010 году строительство будет завершено. Только в нынешнем году удалось проложить 94 километра этой магистрали. Темпы были бы более быстрыми, если бы федеральный центр помогал в строительстве этой дороги, но, к сожалению, решение финансовых проблем он перекладывает на плечи региона.

Эдуард Россель заявил, что Свердловская область готова активно участвовать и в подготовке кадров для реализации этого проекта. Он привел такой пример: в свое время Сергей Витте говорил, что строительство Транссиба станет дорогой, которая открывает новый этап развития Российского государства. Здесь происходит то же самое. Реализация проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» открывает новую страницу в истории развития современной России. Губернатор призвал как можно быстрее приступить к конкретной реализации намеченных планов.

Подводя итоги совещания, Борис Грызлов отметил, что проект «Урал промышленный – Урал Полярный» будет осуществлен, но темпы его реализации необходимо ускорить. По итогам обсуждения Борис Грызлов совместно с Петром Латышевым подготовят аналитическую записку на имя Президента России Владимира Путина с информацией о ходе реализации проекта. Председатель Госдумы поблагодарил губернаторов Уральского федерального округа за большую проделанную работу.

Просмотров: 268

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 29 марта

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером