Представительство МИД РФ в Екатеринбурге: ситуация вокруг Британского Совета имеет правовой характер

Специальное заявление МИД по поводу деятельности регионального отделения БС в Екатеринбурге.

Представительство МИД РФ в Екатеринбурге: ситуация вокруг Британского Совета имеет правовой характер - Фото 1
Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в Екатеринбурге выступило со специальным заявлением по поводу ситуации вокруг регионального отделения Британского Совета.
В заявлении, в частности, говорится о том, что ситуация носит не политический, а сугубо правовой характер. «Впервые проблема статуса Британского Совета в России была официально обозначена и выражена официальным представителем МИД России в Москве 9 июня 2004 года. Представительство МИД России в Екатеринбурге в 2006 и 2007 годах неоднократно обращало внимание британской стороны на существующие правовые противоречия статуса регионального отделения Британского Совета в Екатеринбурге.
МИД России в октябре 2007 года официально проинформировал британскую сторону о том, что в условиях отсутствия нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Британского Совета в Российской Федерации, российская сторона ставит вопрос о приостановке с 1 января 2008 года функционирования всех отделений Совета в России, включая и Екатеринбург. Речь идет о замораживании их работы, включая реализацию текущих проектов, до разработки и заключения российско-британского соглашения о порядке учреждения и условиях деятельности культурно-информационных центров. Этот шаг российской стороны совпал с объявленным самим Британским Советом в середине октября 2007 года решением о добровольном сворачивании к началу 2008 года деятельности всех региональных отделений на территории России за исключением офисов в тех городах, где имеются дипломатические и консульские учреждения Великобритании. Свое решение британская сторона объяснила изменениями общей концепции деятельности Британского Совета по всему миру.
В этой связи появившиеся заявления официальных лиц Великобритании о том, что британская сторона не намерена подчиняться решению российских властей о закрытии региональных отделений Британского Совета в России нельзя расценивать иначе, как провокационные, которые могут только обострить ситуацию.
Открыв в 1992 году центральный офис в Москве, Британский Совет без соответствующего правового оформления форсировал в последующие годы создание в общей сложности 15 своих региональных представительств по всей стране. В нарушение Постановления № 746 Правительства России 1995 года «О порядке учреждения и условиях деятельности иностранных культурно-информационных центров на территории Российской Федерации», согласия на открытие этих региональных отделений британской стороной не только не было получено, но и не запрашивалось.
Британская сторона настойчиво отстаивает легитимность функционирования Британского Совета под «крышей» британских генконсульств в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, ссылаясь при этом на положения Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года и двустороннее Соглашение о сотрудничестве в области науки, образования и культуры 1994 года.
Подобного рода ссылки вызывают у российской стороны недоумение, поскольку Британский Совет не имеет никакого отношения ни к дипломатическим, ни к консульским представительствам. Разумеется, российская сторона ни в коем случае не ставит под сомнение право консульских учреждений содействовать развитию всесторонних, в том числе культурных и научных связей между представляемым государством и государством пребывания. Совершенно очевидно однако, что эта деятельность не может осуществляться под вывеской других организаций, не наделенных дипломатическим или консульским статусом. Эти организации в соответствии с общепризнанными нормами не могут занимать помещение дипломатических и консульских миссий.
Что же касается Соглашения о сотрудничестве в области науки, образования и культуры от 1994 года, то в нем говорится лишь о том, что «Британский Совет будет действовать в качестве основного агента Правительства Великобритании по выполнению Соглашения». В ст.13 Соглашения указано, что «любая деятельность в рамках настоящего Соглашения будет осуществляться в соответствии с законодательством и правилами, действующими на территории того государства, в котором проводится указанная деятельность». Таким образом, применительно к Британскому Совету Соглашение 1994 года имеет характер рамочного документа, который не определяет ни юридический статус, ни порядок открытия, ни условия функционирования отделений Британского Совета в России. Решить эти вопросы должно было отдельное двустороннее соглашение о порядке учреждения и условиях деятельности культурно-информационных центров. Именно этот документ призван создать необходимую нормативно-правовую базу для деятельности Британского Совета в России, так и для возможного открытия в будущем Российских центров науки и культуры в Великобритании.
К сожалению, предпринятые в июле 2007г. британской стороной недружественные действия в отношении Российской Федерации, сопровождавшиеся введением целого набора дискриминационных мер, в том числе сорвали усилия российской стороны по подготовке двустороннего межправительственного соглашения о культурно-информационных центрах. Принятое решение о приостановке к 1 января 2008 года функционирования всех региональных отделений Британского Совета, включая и Екатеринбург, в условиях отсутствия нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность Британского Совета в Российской Федерации, явилось логическим следствием такого развития событий. Возобновление же работы над соглашением будет возможно лишь при условии практических шагов британской стороны по нормализации наших двусторонних отношений, обострение которых произошло не по вине российской стороны.
Российская сторона всегда выступала за развитие всесторонних связей с Великобританией в области образования, науки и культуры, являющихся важной составной частью наших межгосударственных отношений. Вместе с тем это не означает, что деятельность организаций, работающих в этой сфере, включая Британский Совет, может входить в противоречие с нормами международного права и российского законодательства.
Российская сторона ожидает безусловное выполнение требования о приостановке деятельности регионального отделения Британского Совета в Екатеринбурге. В случае отказа сделать это российские власти будут вынуждены принять меры к соблюдению российского законодательства. Игнорирование законного требования российской стороны не может не сказаться на перспективах дальнейшего присутствия Британского Совета в Российской Федерации».

Просмотров: 586

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

вторник, 19 марта

Сегодня

-8
-8
-7
-7
Днем
-8
-8
Вечером

Последние события

«Сибагро» выкупил у Свердловской области акции комбикормового завода

Вчера в 18:57

«Сибагро» выкупил у Свердловской области акции комбикормового завода

Стоимость сделки составила 1,3 млрд рублей.

Владимир Путин набрал на выборах президента 87,28% голосов

Вчера в 17:30

Владимир Путин набрал на выборах президента 87,28% голосов

ЦИК подсчитал 100% протоколов.

Организаторы викторины «Опорный край» сделают детский тираж медалей

Вчера в 17:22

Организаторы викторины «Опорный край» сделают детский тираж медалей

Дополнительный тираж составит 500 тысяч экземпляров.

Российские СМИ похоронили живого британского короля Карла III

Вчера в 17:13

Российские СМИ похоронили живого британского короля Карла III

Новость о смерти монарха оказалась фейком.

Под Асбестом пешеход погиб на ночной трассе под колесами грузовика

Вчера в 16:49

Под Асбестом пешеход погиб на ночной трассе под колесами грузовика

Мужчина шел по середине проезжей части.