Сообщить новость
17 июня 2010 г в 12:12

Эксперты сомневаются, что депутат Габинский самостоятельно разработал «сити-менеджерские» поправки в Устав

Свою точку зрения на инициативу Яна Габинского высказал в ЖЖ Сергей Тушин.

Добавить в избранное

Способ общения с народом через Сеть становится все более популярным у представителей властей. Так, чиновники администрации Екатеринбурга, следуя в ногу со временем, массово выходят в интернет. За последние несколько месяцев свои странички в ЖЖ открыли вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович, пресс-секретарь мэра Константин Пудов, руководители других структурных подразделений мэрии. А с 10 июня начал вести свой блог начальник управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности главы Екатеринбурга — заместитель руководителя аппарата администрации города Сергей Тушин.
Так, сегодняшняя запись в «журнале» посвящена поправкам в Устав Екатеринбурга, внесенным накануне депутатам Екатеринбургской городской думы Яном Габинским. Напомним, депутат предложил рассмотреть возможность изменения Устава таким образом, чтобы ввести в городе должность сити-менеджера.
«Посмотрел поправки в Устав, внесенные Яном Львовичем Габинским, познакомился с самыми первыми юридическими оценками и заключениями на этот документ. Много удивления и непонимания. Выскажу осторожное предположение, что Ян Львович не сам писал этот проект. Габинский не первый год депутат думы, очень неплохо знает законодательство и нормативно-правовую базу и думаю, что, готовь он сам подобные поправки, документ получился бы куда как более выверенным и юридически корректным»,— пишет Сергей Тушин в своем блоге, отмечая, что в подобной редакции поправки в Устав Екатеринбурга просто не могут быть приняты.
Причины, по мнению специалиста мэрии, «формально юридические»: «В предложенном документе отсутствует прописанный механизм отзыва главы Екатеринбурга — председателя думы, отсутствует прописанный механизм назначения главы администрации, определены более чем скромные квалификационные требования к главе администрации и пр. Но не в этом основная проблема предложенного проекта. Наверное, главное, что есть в уставе муниципального образования — прописанные полномочия и компетенцию каждого из органов местного самоуправления (Думы, Главы, администрации), механизмы, баланс отношений между органами местного самоуправления. И мне кажется очевидным, что полномочия избранного населением Главы Екатеринбурга, который одновременно является главой администрации (как это закреплено в действующей редакции) не может быть одинаково с полномочиями главы администрации, действующим на контрактной основе. Необходимо перераспределение полномочий, в первую очередь в сторону усиления представительного органа власти, городской думы. В проекте представленным Яном Львовичем же зафиксирован абсолютно механический перенос полномочий и компетенции избранного главы на сити-менеджера. В целом же количество недочетов, внутренних противоречий и недостающих положений в поправках внесенных Я.В.Габинским таково, что проект практически невозможно скорректировать, он не может быть принят по формально юридическим причинам. Внесение поправок в Устав в том виде и в тех формулировках, как оно произошло, скорее, дискредитирует саму идею введения института сити-менеджера.
Я знаю, что ряд депутатов городской думы (правда, без большого воодушевления и восторга) приняли решение самим подготовить проект сити-менеджерных поправок. Юридически более грамотный. Работа над документом, конечно, потребует какого-то времени (1,5-2 месяца). Фамилий депутатов не назову, т.к. меня на это никто не уполномочил. Однако отдаю себе отчет, что живем мы все в «доме со стеклянными стенами» и очень скоро инициаторы разработки и содержание документа станут известны».

 

Просмотров: 147

Автор: Наталья Токарева

© JustMedia


Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости


Новости партнеров


Loading...

Комментарии ВКонтакте


Комментарии facebook


Последние события

Читайте также