Российские и немецкие журналисты нашли общие проблемы

На форуме «Петербургский диалог» они обсудили, можно ли найти новые экономические идеи существования СМИ.

Российские и немецкие журналисты нашли общие проблемы - Фото 1

В рамках российско-германского форума «Петербургский диалог» состоялось заседание секции «Средства массовой информации» под председательством генерального директора компании «Румедиа» Михаила Бергера и журналиста из Германии Йоста Шпрингенсгута.
Вопросы, поставленные в начале дискуссии, очень непросты. Как оказалось, и немецкие, и российские журналисты испытывают одинаковые трудности. Виной тому — все более и более входящие в нашу жизнь цифровые технологии и интернет. Журналистика стала общедоступной, каждый может вести блог или писать на форум. Сама информация стала доступнее, и распространяется она молниеносно. Мировой финансовый кризис также внес определенные коррективы в размеренную жизнь некоторых как немецких, так и российских печатных изданий.
Роль государства в процессе формирования качественной журналистики также неоднозначна, особенно в России. Есть опасность, что со временем такая журналистика превратится в обслуживающую государственные органы структуру.
В частности, Михаил Бергер обозначил путь дискуссии так: «Должна ли качественная современная журналистика уподобиться классическому филармоническому оркестру, который существует за счет каких-то фондов или государства? И что такое качественная журналистика?».
В первые два часа разговора и обмена мнениями круг вопросов только ширился. Была поднята проблема профессионального образования журналистов. Об этом заговорил Анатолий Пую, декан факультета журналистики СПбГУ. «Образовательные программы, которые мы сейчас реализуем, не дают специалистов, которые готовы к новым реалиям работы»,— сказал он. Вопрос этики современного журналиста подняла Галина Вороненкова, директор Свободного Российско-Германского института публицистики.
Немецкие коллеги рассказали о том, что их печатные издания сталкиваются с проблемой несовместимости прибыли и имиджа. Можно ли вообще найти новые экономические идеи существования СМИ?
В частности, как ответ на этот вопрос, прозвучала реплика Олега Третьякова, главного редактора газеты «Деловой Петербург». Он сказал, что качественная газета — это хороший продукт, в который вполне могут вкладывать деньги олигархи.
После перерыва участники дискуссии выработали определенные рекомендации, которые призваны стать отправной точкой для решения этих непростых проблем, сообщает департамент информационной политики губернатора Свердловской области.

 

Просмотров: 484

Автор:

Поделитесь в соцсетях
Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Павел Пивоваров, политтехнолог:

«Здесь мало, что есть, но мы есть. Дождь для нас»

пятница, 26 апреля

Сегодня

+8
+8
+8
+8
Днем
+1
+1
Вечером

Последние события

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Сегодня в 17:39

Свердловские аграрии начали посевную кампанию

Работы начались на 20 тысячах гектаров полей.

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Сегодня в 17:26

Власти обновили стенд Свердловской области на выставке «Россия» на ВДНХ

Глубокой модернизации подверглась мультимедийная начинка стенда.

Набиуллина: ЦБ не исключает повышения ключевой ставки

Сегодня в 17:25

Набиуллина: ЦБ не исключает повышения ключевой ставки

Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16%.

В Нижнем Тагиле развернувшийся, не глядя, водитель угодил в больницу

Сегодня в 17:17

В Нижнем Тагиле развернувшийся, не глядя, водитель угодил в больницу

Он не пропустил попутный автомобиль.