Гигантские матрешки-послы российской заявки на ЭКСПО-2025 выставлены в центре Парижа

Открытие экспозиции посетил Евгений Куйвашев.

Гигантские матрешки, расписанные российскими и зарубежными художниками в поддержку российской заявки на проведение Всемирной выставки ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге, накануне голосования выставлены в центре Парижа. Экспозицию 21 ноября посетил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, по чьему замыслу был реализован уникальный арт-проект.

 

 

Напомним, по инициативе главы региона русская матрешка была выбрана одним из послов заявки Екатеринбурга на право проведения Всемирной выставки. В начале осени российские художники, вдохновленные идеей ЭКСПО, расписали десять матрешек, которые были отправлены в крупнейшие города мира: Барселону, Лондон, Париж, Брюссель, Милан, Дубаи, Кейптаун, Берлин, Буэйнос-Айрес и Шанхай. Каждой российской матрешке составила пару кукла, расписанная зарубежным художником. Сегодня матрешки съехались в Париж, где уже через два дня будет объявлен город, победивший в гонке за ЭКСПО-2025.

 

«Мы надеемся, что наши русские душевные матрешки смогли объединить мир вокруг заявки Екатеринбурга и убедили всех, что Россия заслужила ЭКСПО и сможет достойно провести выставку», – сказал губернатор Евгений Куйвашев.

 

View this post on Instagram

До голосования по ЭКСПО — два дня. Кульминация заявочной кампании. Сегодня в Париже открыли экспозицию наших матрешек. Половину расписали современные уральские художники, половину иностранные. Каждая матрешка стала арт-объектом, да еще и с элементами дополненной реальности. Каждый художник, конечно, воплотил в работе какую-то свою идею. Например, матрешка художника Джины Портеры (Барселона) призывает к сохранению планеты и внутренней чистоте. Матрешки объехали полмира, чтобы теперь встретиться в Париже. Потом мы привезем их в Екатеринбург. Я очень надеюсь, что наша заявка победит. Позади большая работа заявочного комитета, Екатеринбурга, Свердловской области, всей России. Кампании очень помогла и ваша поддержка — в соцсетях, в СМИ, в разнообразных общественных акциях и личных поступках. Мы отработали на 100%, сделали все, что от нас зависит. И я верю в победу.

A post shared by Евгений Куйвашев (@evgenykuyvashev) on

 

В презентации, прошедшей сегодня на площадке Русского духовно-культурного центра в Париже, приняли участие авторы нескольких матрешек – Нина Нолте из Германии, Джина Портера из Испании и уральская художница Алена Азерная. На открытие экспозиции прибыл также Александр Высокинский, глава Екатеринбурга – города, в котором уже через семь лет может быть реализован крупнейший мировой мегапроект – ЭКСПО-2025. По его словам, проект с матрешками может получить продолжение: после возвращения в Екатеринбург экспозиция может быть пополнена, разместиться сразу на нескольких площадках или даже стать передвижной. А художница Нина Нолте сегодня призналась Евгению Куйвашеву, что болеет всей душой и «держит кулачки» за российскую заявку.

 

Дизайн всех арт-объектов, выставленных на площадке Русского духовно-культурного центра в Париже, отражает тему российской заявки – «Преобразуя мир: Инновации и лучшая жизнь – для будущих поколений». Так, матрешка, которую расписала испанка Джина Портера, по словам автора наполнена, с одной сторона, красками природы, с другой – российского мегаполиса Екатеринбурга.

 

 

 
«Если бы русская матрешка могла говорить, то она бы непременно сказала, что создание лучшей жизни на базе новых технологий невозможно без любви к планете и уважения общечеловеческих ценностей», – отмечает сама художница. Пару матрешке, которая до перемещения в Париж экспонировалась в Русском доме в Барселоне, составляет кукла уральца Павла Агалакова. Она расписана вязью, в основу которой легла цитата великого изобретателя Николы Теслы: «Несмотря на свободу воли и действия, мы удерживаемся вместе подобно звездам на небесном своде, соединенные неразрывными узами. Эти узы незримы, но мы можем их ощущать».

 

Еще один «дуэт» составили матрешки Алены Азерной и художника из Китая Павла Фита. Уральская матрешка – традиционная, ее образ взят из русских народных сказок. Алена Азерная рассказала, что сделала свою куклу двуликой: с одной стороны девушка-лето, с другой девушка-зима. И пообещала в случае победы создать новую матрешку — втрое больше этой.

 

Дизайн шанхайской матрешки футуристичен: «Жизнь – это мечта. Осознайте это!», – такой призыв вложил автор в свою работу.

 

 

 

В проекте также приняли участие художники Тим Аввакумов, Анна Белоусова, Андрей Карпов, Мелисса Вахабова, Дмитрий Шишкин, Маришка Нелл, немецкая анонимная граффити-команда «1UP», Игнасио Ривас, Богдан Пономарь, Клод Чандлер, Александр Беридзе и Джузеппе Касафино.

 

Все матрешки выполнены в человеческий рост из стекловолокна и снабжены AR-элементами: при наведении на них смартфона вокруг в дополненной реальности начинают вращаться изображения 16 достижений человечества, в разные годы выставленных на ЭКСПО. При нажатии на любой из объектов его вращение останавливается и рядом появляется справочная информация.

 

Матрешки будут выставлены в центре Парижа до 28 ноября. После этого они должны вернуться в Екатеринбург.

 

 

ФОТО: из Instagram Евгения Куйвашева.

 

 

Просмотров: 6176

Автор: Редакция JustMedia.ru

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...
комментариев
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook
понедельник, 10 декабря

Сегодня

-13
-13
-8
-8
Днем
-7
-7
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 17:32

«Автомобилист» подписал контракт с нападающим Никитой Сетдиковым

Игрок поставил подпись под двухсторонним соглашением с «шоферами» сроком на полтора года.

Сегодня в 16:44

Почти 32 миллиона рублей собрал благотворительный проект «Екатерининская Ассамблея-2018»

На эти средства для десятков тяжелобольных пациентов ОДКБ №1 купят портативные аппараты ИВЛ.

Сегодня в 16:00

Переход Свердловской области на «цифру» произойдет лишь в июне 2019 года

Наш регион вошел в третий этап отключения аналогового вещания.