В прошлом году тюменская радиостанция получила из свердловского бюджета 500 тысяч рублей.
Тема с пиаром Евгения Куйвашева за средства областного бюджета приобретает все больше элементов скандальности. Несмотря на то, что в прошлом году губернатор на самопиар тратил в разы меньше денег, направления, на которые уходили деньги, вызывают большие сомнения.
Напомним, в 2014 году на освещение деятельности областных властей в СМИ было потрачено чуть более 100 миллионов рублей, в этом же году траты выросли в пять раз и составили более полумиллиарда рублей. Впрочем, если проанализировать открытые конкурсы, которые в прошлом году провел главный распорядитель пиаровских денег – ГАУ «Информационно-аналитический центр», можно обнаружить весьма интересные траты.
Так, 500 тысяч рублей на «оказание услуг по информированию населения о деятельности органов государственной власти и наиболее значимых событиях в жизни области на 2014 году» получило почему-то ООО «Радио Тюмени». Сумма, в общем, не такая уж запредельная, тем не менее, непонятно, зачем губернатору Свердловской области информировать о своей деятельности населения муниципалитета, в котором он раньше работал сити-менеджером.
Сомнения так же вызывают многочисленные лоты на соцопросы, вроде «социальное самочувствие и общественные ожидания жителей Екатеринбурга в условиях актуализации социально-экономических проблем на основе материалов, опубликованных в СМИ», «динамика социального самочувствия и общественных настроений жителей Екатеринбурга с использованием материалов СМИ», «образ руководителя региона в общественном сознании населения Свердловской области», «СМИ как источник информации населения Свердловской области по общественно-политической проблематике», «оценка социально-политической ситуации и отношение к средствам массовой информации населения Режа». Всего таких лотов было восемь на общую сумму почти в пять миллионов рублей.
Кроме того, бюджетные деньги традиционно тратились на мониторинг публикаций в СМИ и наружную рекламу.
Сами СМИ неплохо поправили свое экономическое положение за счет бюджета. Традиционно вне конкуренции «Областная газета». Вместе с публикацией всех официальных документов пиар в ней обошелся бюджету в 137,5 миллионов рублей. Она идет отдельной строкой в проекте бюджета. 17,5 миллионов получило ОТВ. Кроме того, на контрактах сидят многие относительно независимые СМИ.
«Малина-медиа» получили 1,6 млн рублей, Четвертый канал – 1,8 млн, АТН – 7 млн, Новости 9 ½ - 2,5 млн, «КоммерсантЪ» - 5 млн, ООО «ТехноТорг» - 550 тысяч рублей, Фонд «Социум» - 1,8 млн, ООО «БГ» - 750 тысяч рублей, ООО «Агентство прикладных исследований» - 1,3 млн, 1,55 млн – «Уралинформбюро», «Комсомольская правда – Урал» - 1,5 млн, «Российская газета» - 5 млн, АПИ – 1 млн, ООО «Медиа Полюс» - 2,2 млн, «Аргументы и факты – Урал» - 3,3 млн, ИТАР-ТАСС – 1,5 млн, «Независимая газета» – 2,5 млн, ООО «Мегаполис» - 5 млн.
Просмотров: 1753
Автор: Иван Попов