А в перспективе железная дорога будет приносить по 100 млрд рублей в бюджеты двух областей.
Свердловские чиновники пообещали, что местные предприниматели смогут заработать на строительстве высокоскоростной магистрали «Екатеринбург – Челябинск». Предприятия Урала смогут покрыть до 80% от потребностей магистрали в материалах и оборудовании, сообщает департамент информполитики губернатора.
Корпорация развития Среднего Урала по поручению Правительства Свердловской области в ближайшее время проведет рабочее совещание по вопросам участия в создании ВСМ «Екатеринбург-Челябинск» региональных промышленных групп, производителей продукции, необходимой при строительстве УВСМ и сопутствующей инфраструктуры.
Напомним, 12 мая премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства о строительства ж/д магистрали от Челябинска до Екатеринбурга. ВСМ будет интегрирована в общероссийскую транспортную сеть и станет частью ВСМ «Евразия» (Москва-Пекин). Кроме того, ожидается, что ВСМ создаст агломерацию Екатеринбург – Челябинск. Из одного города в другой можно будет добраться за 1 час 10 минут.
«Высокоскоростная железнодорожная магистраль Екатеринбург-Челябинск становится первым межрегиональным инфраструктурным проектом, решение о реализации которого принято во исполнение нового «майского указа». Глава государства, в частности, поставил задачу по поэтапному развитию транспортных коммуникаций между городами – центрами экономического роста, по ликвидации инфраструктурных ограничений между регионами. Строительство ВСМ полностью отвечает этой задаче. Впервые о необходимости создания такой магистрали мы начали говорить еще в начале 2000-х годов. В 2016 году тема получила новое развитие, в том числе благодаря губернатору Евгению Владимировичу Куйвашеву. Мы рады, что сегодня, пусть и спустя продолжительное время, проект находит свое воплощение. Особое значение он имеет в свете заявки Екатеринбурга на Всемирную универсальную выставку», - заявил вице-губернатор Александр Высокинский.
По словам гендиректора КРСУ Сергея Киселева, «запуск магистрали принесет сотни миллиардов рублей доходов бюджетам Свердловской и Челябинской областей».
«Эффект будет получен и от самого строительства. Создание двухпутной магистрали формирует масштабные возможности для работающих на Урале компаний. Проект предусматривает высокий уровень локализации – до 80% от потребностей магистрали в материалах и оборудовании могут покрыть предприятия Урала», – добавил Киселев.
По данным проектной компании, хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль», потребуется участие поставщиков песка, щебня, рельсов, контактного провода. В частности, для реализации проекта необходимо 1,5 млн кубометров щебеночного балласта, 1,5 млн кубометров бетона и железобетона, 0,16 млн тонн металла и металлоконструкций, 5 единиц высокоскоростного подвижного состава, 4 единицы ускоренных региональных поездов, а также прочие материалы и оборудование.
К работам будут привлечены крупные промышленные группы Свердловской и Челябинской областей в части поставок рельсов, металлопроката и поездов. Возможно участие АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат», АО «Группа Синара». Также в проекте будут задействованы средние производственные компании и предприятия строительной отрасли.
После завершения переговоров будет заключено концессионное соглашение, в 2019-2020 планируется разработать проектную документацию, до конца 2024 года завершить строительство и ввести УВСМ в эксплуатацию.
Просмотров: 3546
Автор: редакция JustMedia.ru