Александр Рявкин: «К инклюзивному образованию необходимо готовиться»

В России за 10 лет были закрыты 280 коррекционных школ.

Александр Рявкин: «К инклюзивному образованию необходимо готовиться»
Александр Рявкин: «К инклюзивному образованию необходимо готовиться»

Внедрение инклюзивного образования в субъектах РФ должно быть продуманным и тщательно подготовленным. Так президент Благотворительного фонда «Белая трость» Александр Рявкин прокомментировал результаты экспертного опроса, который провели специалисты Центра мониторинга исполнения указов президента «Народная экспертиза» в 85 субъектах РФ. Основными проблемами на пути внедрения инклюзивного образования эксперты отметили риски ухудшения качества образования здоровых детей при совместном обучении с детьми-инвалидами и увеличение нагрузки на педагогов общеобразовательных школ.

 

Как сообщает заместитель министра образования РФ Вениамин Каганов, за последние 10 лет в стране были закрыты 280 коррекционных школ. А по отчетам Росстата и Минобрнауки, из 44 тыс. общеобразовательных школ на конец 2014 года лишь в 3345 учебных заведений (то есть только в каждом 13-м) были созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

 

«Хорошо известно, что инклюзивное образование качественнее и быстрее социализирует детей с ограниченными физическими возможностями, чем специализированные школы коррекции. Но просто создав смешанную группу учащихся дела не решить. Необходимы специалисты по работе с «особыми» людьми – в нашей стране их пока не хватает. Учебное заведение должно полностью соответствовать стандартам доступной среды, необходим спецтранспорт, должны быть разработаны специальные образовательные программы и т.д. В полном объеме все это еще не реализовано. А раз так, то ликвидировать школы коррекции для «галочки» не только бессмысленно, но и просто вредно», - считает Александр Рявкин.

 

По словам президента Фонда «Белая трость», прежде всего на федеральном уровне должна быть разработана и обсуждена с регионами «дорожная карта» перехода детей на инклюзивное образование. К этой работе нужно привлекать не только чиновников, но и психологов, директоров школ, других специалистов. Не должно быть так, что приход такого ребенка в обычную ставил бы под угрозу образовательный процесс в целом.

Просмотров: 463

Автор: Татьяна Семянюк

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Библиотекарь Анастасия Каримова:

«Я люблю Урал с его капризным, но очень зеленым и приятным летом»

четверг, 20 июня

Сегодня

+18
+18
+24
+24
Днем
+17
+17
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 14:20

Пресс-службу гордумы Екатеринбурга официально возглавил Дмитрий Егоркин

Сегодня он приступил к исполнению своих должностных обязанностей.

Сегодня в 13:05

Свердловские мусульмане попросили у Путина соборную мечеть

По их словам, с местными властями вопрос решить не удалось.

Сегодня в 13:02

На дорогах Москвы появились первые беспилотные автомобили

Яндекс тестирует первые пять БПА по соглашению с МВД и Минпромторгом.

Сегодня в 12:56

Куйвашев потребовал от чиновников «быть готовыми к вопросам» по итогу прямой линии с Путиным

Прямая линия начнется в 12:00 по московскому времени.

Сегодня в 12:43

Оперативники ФСБ и Нижнетагильский ОМОН изъяли 25 тонн контрафактного алкоголя

Изъятый фальсификат находится на хранении в нижнетагильском МВД.