Для современного общества характерно интенсивное развитие цифровых технологий. Благодаря Интернету люди изо дня в день находят огромные возможности для труда, образования, творчества, отдыха и общения. Социальные сети и блоги стали самыми популярными уголками Сети, и веб-ресурс TikTok захватил умы и сердца миллиардов пользователей по всему миру с первого дня своей истории.
Внимание пользователей отдаётся контенту этого приложения с неизменной масштабностью. Большой набор функций и многогранные аудио- и видеоматериалы сделали эту социальную сеть любимой людьми всех возрастов.
Исходя из такой популярности сервиса рождается вопрос: как TikTok влияет на мозг человека? Об этом мы сегодня и поговорим.
Влияние TikTok на людей прежде всего положительное. С помощью этой платформы пользователи находят эффективные инструменты для раскрытия их креативного потенциала и реализации имеющихся творческих идей. К тому же создание хорошего контента в TikTok — это дело нескольких минут, так что такой благотворный и увлекательный способ самореализации легкодоступен даже непродвинутому пользователю компьютерных устройств.
TikTok стал идеальной социальной сетью для разных возрастных поколений, однако основная часть его аудитории — это подростки и молодые взрослые. В последнее десятилетие проблема зависимости от гаджетов стала как никогда острой. У детей есть лёгкий доступ к интернету и всем его благам. Они могут общаться с друзьями, играть с ними в игры, делиться медиа и организовывать свой досуг, имея под рукой только смартфон. Но именно эти преимущества Интернета создали сильную зависимость у подрастающего поколения.
Вред приложения TikTok для мозга стал дискуссионным вопросом среди экспертов. К слову, TikTok вышел на верхушку топа самых популярных социальных сетей, которые пользователи посещают с мобильных устройств. В подтверждение тому — статистика многомиллионных скачиваний приложения из онлайн-маркетов для мобильных ОС.
Прежде всего, влияние TikTok на психику объясняется появлением клипового мышления. Вот его основные проявления:
Молодые пользователи воспринимают информацию фрагментарно и кратковременно, и TikTok прямо повлиял на развитие этой тенденции. Создание и просмотр коротких и впечатляющих видео — основа этой социальной сети.
Культура клипового мышления оказывает внушительное влияние на детей. Подростки нуждаются во всё более частом и актуальном, “трендовом” контенте. Они воспринимают происходящее через короткий и яркий посыл. Некоторые аналитики не считают это явление негативным, но одно ясно точно: TikTok в самом деле оказывает большое влияние на подрастающее поколение.
Часть экспертов уверена, что культура современных социальных сетей и TikTok создаёт поколение зомбированных потребителей, которые нуждаются только в развлечениях и цепляющем медиаконтенте. Помимо развития “клиповости мышления” дети подвержены и другой тенденции — появлению обезьяньего инстинкта. Так называется желание повторять: трендовые видео цепляют пользователя и побуждают его создавать похожий, ординарный контент, который ничем не отличается от всех остальных. Культура повторения становится негативной, потому что она создаёт аудиторию, которой легко манипулировать. Главное негативное последствие TikTok — появление поколения, которое практически лишено критического мышления.
Просмотров: 445
Автор: Редакция JustMedia