Сборы с грузовиков не приведут к дефициту товаров и росту цен

Заявил Денис Мантуров

Сборы с грузовиков не приведут к дефициту товаров и росту цен
Сборы с грузовиков не приведут к дефициту товаров и росту цен

В конце прошедшей недели в СМИ появилась информация о том, что введение платы для фур нарушит снабжение магазинов, в том числе и продуктовых. Вчера, 15 ноября глава Минпромторга Денис Мантуров уверенно завил, что сборы с грузовиков не приведут к дефициту товаров и росту цен.

Представители торговли также опровергли эту информацию. В разговоре с "Российской газетой" в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) исключили возникновение серьезных трудностей с поставками продуктов питания в сетевые магазины. Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов рассказал, что ряд компаний уже получил необходимую аппаратуру. Он добавил, что какие-то задержки потенциально могут быть, но вряд ли они будут серьезными. Отмечается, что по данным оператора "Платона", регистрацию в системе к моменту ее запуска в эксплуатацию прошли все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей.

Роста цен опасаться не стоит, считает директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. Она уточнила, что не видит объективных причин для этого. В разговоре с изданием Тюрина прикинула удорожание одного килограмма огурцов, доставляемого в столичный регион из Черноземья: при расстоянии примерно в 1200 километров и загруженности фуры в 20 тонн подорожание килограмма при нынешнем тарифе составит 9 копеек. Если фура будет везти меньше, например, 10 тонн огурцов, подорожание составит 18 копеек. Она уточнила, что даже если тариф увеличится вдвое, прибавка в цене составит чуть больше 36 копеек. В Росавтодоре «Российской газете» уточнили, что в себестоимости продовольственных товаров перевозка занимает от 4 до 10 процентов.

Отмечается, что эксперты считают, что поставщикам товаров в магазины следует поработать над логистикой, а не пугать ростом цен. Например, в Европе транспортная политика при перевозке грузов на расстояние более 500 километров предусматривает приоритет железнодорожного и водного транспорта, а не автомобильного. Возможно такое у нас? Гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян говорит: "Возможно.- Но о массовой миграции перевозок продовольствия в железнодорожный сегмент речь вряд ли можно говорить. Скорее это касается других грузов. А с продовольствием важна оперативность - довезти от двери до двери". Саакян отметил, что перевозчикам придется заплатить за улучшение состояние дорог. В конце концов это и в их интересах, по хорошим трассам и едешь быстрее, и продуктовые товары лучше переносят дорогу.

Просмотров: 686

Автор: Антонина Кононова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Ольга Ефремова,#мамадвоихпарней:

«Хорошее настроение и позитивный настрой – рецепт на удачную зиму для нас с семьей»

вторник, 21 января

Сегодня

-10
-10
-8
-8
Днем
-7
-7
Вечером
Загрузка...