В России заработала в льготном режиме система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам "Платон"

Тариф снижен почти в два раза до марта 2016 года

В России заработала в льготном режиме система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам "Платон"
В России заработала в льготном режиме система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам "Платон"


Как стало известно, система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам "Платон" заработала в льготном режиме. "Российская газета" публикует обновленные и упрощенные правила взаимодействия владельцев грузовиков с оператором "Платона". В Минтрансе газете пояснили, что они были изменены с учетом мнения грузоперевозчиков после общественного обсуждения. Также правительство существенно смягчило условия оплаты.
Во-первых, тариф снижен почти в два раза. С 3,06 рубля до 1,53 рубля за километр. Уточняется, что он останется на этом уровне до начала марта 2016 года. Однако минэкономразвития ранее объявило, что намерено бороться за то, чтобы этот тариф сохранился до 2017 года. Во-вторых, Минтранс принял решение не применять штрафы до марта (за исключением Московской области), чтобы у перевозчиков было время оборудовать свой транспорт. А в-третьих, владельцы фур, которые не успели получить приборы для оплаты, смогут купить одноразовые "билеты на проезд".
Чтобы получить одноразовые "билеты на проезд", надо зайти на сайт системы оплаты "Платон", ввести номер своей машины и данные о маршруте.
Сообщается, что перед запуском системы взимания платы в счет возмещения вреда федеральным автодорогам с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн в Росавтодоре были проведены переговоры с представителями рынка грузоперевозок. Однако оказалось, что не все компании успели вовремя пройти регистрацию в "Платоне" и протестировать его.
В связи с неготовностью большей части участников рынка грузоперевозок, в-четвертых, были приняты дополнительные компромиссные решения, учитывающие интересы, как бизнеса, так и государства. Таким образом, например, упрощена процедура оформления маршрутных карт, сокращен перечень документов, которые нужно предоставить для получения бортового устройства. Ко всему прочему, отказались от необходимости внесения обеспечительного платежа при заключении договора безвозмездного пользования бортовым устройством. Теперь не нужно оставлять залог за прибор, который будет считать пробег и фиксировать, оплачен он или нет.
Отмечается, что название системы "Платон" произошло от слов: "плати за тонну". Сбор касается тяжелых машин, которые особенно агрессивно разбивают наши дороги. Сколько у нас большегрузов? Руководитель социального проекта "Пробок.нет" Александр Шумский отметил в беседе с изданием: "Чуть больше миллиона. А ущерба они наносят столько же, сколько все машины. Легковых авто у нас 40 миллионов. Ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам, равняется 2,6 триллиона рублей. Неудивительно, ведь один грузовик портит дорогу как 20 тысяч легковушек". Сообщается, что определять тех, кто заплатил, будут по наличию маршрутной карты с указанием дорог и времени поездки или наличию специального бортового устройства. Уточняется, что устройство будет передавать данные в специальные центры. Предполагается, что маршрутной картой водители будут пользоваться для единовременных поездок. Отмечается, что тем, кто ездит постоянно, удобнее будет купить бортовой компьютер. Он будет в режиме реального времени отслеживать перемещения автомобилей. Таким образом, средства за фактически пройденный маршрут будут списываться с расчетного счета.
Почему вводят плату? Ведь за фуры тоже платят транспортный налог, для них покупают бензин, в котором заложены акцизы, предназначенные для дорожных фондов? Шумский пояснил, отвечая на выше заданные «Российской газетой» вопросы: "Считайте. Легковой автомобиль расходует 10 литров топлива на 100 километров, а грузовик - 30 - 40 литров. Действительно, вроде платит акцизов в три-четыре раза больше. Но ущерба наносят в сотни раз больше! И потом, львиная доля основных транспортных налогов и топливных акцизов сегодня приходится все-таки на владельцев легковых автомобилей".
Как сообщается, за год планируется получить с грузовиков 50 миллиардов рублей, 40 из них пойдет в дорожный фонд, а 10 миллиардов рублей на поддержание работы системы по сбору платы. Сумма внушительная. Возможно, стоит пересмотреть издержки. Однако, по опыту других стран, содержание рамок, которые фиксируют проезд, довольно дорогое удовольствие. Но такой способ самый эффективный, как показывает практика других стран, отметил Александр Шумский.

Просмотров: 1383

Автор: Антонина Кононова

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Светлана Дудорова, счастливая мама:

«Главное – вовремя услышать прогноз погоды и подготовиться!»

вторник, 28 января

Сегодня

-12
-12
-11
-11
Днем
-18
-18
Вечером
Загрузка...

Последние события

Вчера в 21:18

В России создадут оперативный штаб по коронавирусу

План по предотвращению распространения новой болезни должны подготовить за два дня.

Вчера в 17:46

Кокшаров недоволен ситуацией с социальными стипендиями в УрФУ

По его слова один из законов дает дотации тем студентам, которым это не нужно.

Вчера в 17:15

Студенты Екатеринбурга попросили выделять для лучших из них стипендии на проезд

Свою идею они озвучили Николаю Цуканову и Александру Высокинскому.

Вчера в 17:08

Свердловский облсуд вынес приговор бывшему замглавы Белоярки

Он проведет в колонии более 8 лет и должен выплатить штраф в размере 33 млн рублей.