Вопрос доступности метрополитена для инвалидов должен быть вынесен на профессиональное обсуждение

По мнение руководителя Фонда «Белая трость», решить проблему адаптации метро действительно сложно

Вопрос доступности метрополитена для инвалидов должен быть вынесен на профессиональное обсуждение
Вопрос доступности метрополитена для инвалидов должен быть вынесен на профессиональное обсуждение

Ситуация с доступностью метрополитена для инвалидов, в т.ч. и для инвалидов-колясочников далека от идеала. Со стороны профильных ведомств регионального и федерального уровней нужен сигнал для серьезного разговора с общественностью по этой проблеме, считает президент Благотворительного фонда «Белая трость» Александр Рявкин. По его словам, ситуация выглядит патовой: с одной стороны, новые станции метро действительно проектируются с учетом норм, предъявляемых программой «Доступная среда», с другой, практически все станции старой постройки лишены удобств для передвижения особенных людей.

 

«В мегаполисе, да и просто в очень крупном городе метро – особый вид транспорта. Без него люди с ограниченными физическими возможностями лишены доступа к значительному числу сервисов даже тогда, когда сама услуга вроде бы адаптирована к нуждам инвалидам. Простой пример: чтобы инвалиду-колясочнику попасть на стадион, или на вокзал, он должен воспользоваться метро. Хотя бы потому, что служба социального такси работает пока не очень оперативно и не везде доступна. Сегодня любое передвижение по городу на значительные расстояние с помощью метро для большинства инвалидов недоступны. Программа переоборудование вагонов, о которой много говорят, не сильно поможет, когда нет главного – доступа на станцию», - полагает А. Рявкин.

 

По мнение руководителя Фонда «Белая трость», решить проблему адаптации метро действительно сложно. Однако это не означает, что решения нет как такового.

 

«Мы много слышим о «тяжелом наследии» советской транспортной инфраструктуры, неприспособленной к нуждам инвалидам. Нам говорят, что в московском метро – станции глубокого залегания, и потому установка лифтов затруднена. При этом мы видим, как во многих торговых комплексах лифты подвозят пассажиров на глубину нескольких уровней. Кроме того, далеко не все станции глубокого залегания. У нас мода на инновационные стартапы, государство активно поощряет инженеров и конструкторов. Почему бы не запустить целевую программу по разработке технологии, позволяющей, к примеру, колясочнику безопасным образом воспользоваться системой эскалаторов? Нужны решения, которые пока никто не предлагает», - говорит президент Фонда «Белая трость».

 

Профильные ведомства аккуратно уходят от разговора, что делать с неприспособленностью старых станций метрополитена к нуждам особенных людей, считает А.Рявкин. По его мнению, нужен «честный профессиональный разговор людей, которые хотят решить проблему, а не объяснить, почему она нерешаема».

 

«Ясно, что в одночасье решить такой сложный вопрос нельзя. Проблема сложная и с точки зрения технических решений, и дорогостоящая. С другой стороны, к огромному сожалению, в обозримой перспективе людей с ограниченными физическими возможностями меньше не станет. Не нужно думать, что требуемая модернизация нужна только инвалидам. Мы хорошо видим, как тяжело приходятся мамам с колясками, просто пожилым людям – всем им удобные входы-выходы на станции и переходы между ними не помешали бы. Общество готово к диалогу с властью о цене решения этой проблемы. Нужен профессиональный разговор и понимание перспектив по срокам, затратам и т.д. Доступная среда должна работать на всем пространстве жизненной деятельности человека», - считает А. Рявкин.

Просмотров: 431

Автор: Юлия Семянюк

Понравилась новость? Тогда: Добавьте нас в закладки   или   Подпишитесь на наши новости

Новости партнеров

Loading...

Дейенерис Таргариен:

«Долгой уральской зиме конец, а нас ждет непредсказуемый финал»

понедельник, 20 мая

Сегодня

+6
+6
+11
+11
Днем
+3
+3
Вечером
Загрузка...

Последние события

Сегодня в 16:40

«Общественная палата, как и весь Екатеринбург, разделилась на «за» и «против»

В ОП пояснили, почему до сих пор не заявили о своей позиции и не включились в переговоры по ситуации со сквером у Драмтеатра.

Сегодня в 16:39

Депутат Госдумы Владимир Крупенников: «Нынешний проект храма святой Екатерины учитывает интересы обеих сторон»

Парламентарий высказался против смены площадки для возведения святилища.

Сегодня в 15:39

Свердловский омбудсмен Мерзлякова призвала жаловаться тех, кого увольняют с работы за участие в протестах

Также она рассказала о судьбе арестованных за участие в митинге.

Сегодня в 15:32

В Верх-Исетском пруду найден труп мужчины

Мужчина с другом возвращался на моторной лодке домой.

Сегодня в 15:20

Куйвашеву показали новый сканер для обнаружения онкозаболеваний

Новый ПЭТ-сканер увеличит количество исследований до 10 тысяч в год.