Реверсивные полосы — беда практически всего Уральского федерального округа.
Из восьми воздушных пунктов пропуска, действующих на территории УрФО, только один работает без нареканий со стороны Росграницы. Как рассказал начальник Уральского территориального управления Росграницы Александр Потапов, наиболее высокие показатели отмечаются у аэропорта Кольцово — 72% от общего количество пассажиропотока в УрФО. На втором месте Сургут. Однако в аэропорту Сургута используются реверсивные полосы движения самолетов — другими словами, самолеты не могут одновременно садиться и взлетать. Это создает значительные задержки в работе пропускных пунктов.
Пропускной пункт в Когалыме и вовсе находится под угрозой закрытия —пропускная способность его крайне низкая. Ряд других пропускных пунктов, по словам Александра Потапова, в целом справляются с поставленной задачей, но до тех пор, пока на них не обрушивается пиковая нагрузка.
«Для сравнения, хочется рассказать о сочинском пропускном пункте, рассчитан он на 2500 тысячи человек. Это очень хороший, высокий показатель. В свою очередь, аэродром оснащен реверсивными полосами, что значительно замедляет его работу и сводит на «нет» значительную пропускную способность сооружения»,— отметил Александр Потапов.
Спикер добавил, что нужно подвергать модернизации не только воздушные пропускные пункты, но и сами аэропорты.
Просмотров: 552